Приложение МААМ

Консультация для родителей «Денежный вопрос»

Ольга Крутякова
Консультация для родителей «Денежный вопрос»
▼ Скачать + Заказать документы

На отношение человека к деньгам и умение ими распоряжаться больше всего влияют семейные установки и то, насколько рано он получил возможность потратить хоть какие-то суммы самостоятельно. Дети начинают понимать, что такое деньги, примерно в возрасте 4-5 лет. И как раз в этом возрасте родителям надо понемногу начинать учить ребёнка распоряжаться деньгами, чтобы он не чувствовал себя «принцем» или «нищим», а просто был уверен в себе и, конечно же, понимал, что на деньги невозможно купить ни здоровье, ни любовь, ни дружбу.

Публикация «Консультация для родителей „Денежный вопрос“» размещена в разделах

Что такое деньги? Начинать трудный путь знакомства ребенка с деньгами можно с простейшего: когда пойдете в магазин, доверьте ему заплатить за покупки — протянуть деньги и взять чек. Это докажет малышу его значимость, самостоятельность и может послужить прекрасным поводом к рассказу о том, что же такое деньги.

На рубеже 5-7 лет родителям стоит подумать о возможности начать выделять для него карманные деньги, ведь опыт самостоятельного распределения своих денег бесценен. Только таким образом можно научиться управлять финансами. Однако чтобы это действительно оказалось полезным уроком, нужно учитывать следующие моменты.

конкретный размер карманных денег лучше определить вместе с ребенком. Если он требует больше, чем вы можете выделить, надо спокойно объяснить ему, почему это нереально.

оговоренная сумма должна выделяться регулярно. Для маленьких детей пусть это будет раз в неделю, для подростков — раз в месяц.

взрослые не должны жестко контролировать расходы ребенка, хотя на первых порах подсказки и определенный контроль все-таки нужны. А в общем — пусть ребенок тратит теперь уже свои деньги так, как захочет сам. Лучше совершить ошибку и извлечь из нее урок, когда тебе 8, а не 18.

Конечно, по мере взросления ребенка сумму его карманных денег необходимо увеличивать. Когда вы решите, что ему можно доверить немалые суммы и выделять их один-два раза в месяц «по-взрослому», выберите время и расскажите ему про планирование бюджета. Например, про то, что покупки можно разделить на три категории: каждодневные потребности (мороженое, жвачка, краткосрочные траты (подарки, тетради) и долгосрочные (на эти покупки можно копить не один месяц).

Копилка – уроки экономики. Весьма полезное «денежное развлечение» — копилка. Многие детям хочется ее иметь, и не стоит этому противиться даже в том случае, если уровень ваших доходов позволяет приобрести все без накоплений. Лучше, если копилка будет небольшой по размеру, иначе ждать придется слишком долго. И без пробки в донышке, которую можно открыть и взять часть денег. Это противоречит основному «условию игры» : крупная сумма как вознаграждение за терпение.

Богач-бедняк. Понятно, что самостоятельный опыт управления пусть и небольшим, но своим бюджетом, очень важен для ребенка. Но не впадайте в крайности. Даже если вы можете прямо сейчас купить слона, не повторяйте без конца фраз вроде: «Мы можем позволить себе все». Невозможно предугадать, как сложится судьба малыша с такой установкой, ведь, во-первых, гарантировать такое же благополучие ему не может никто, а во-вторых, отношение ребенка с подобным восприятием действительности к его менее обеспеченным сверстникам может быть не совсем адекватным. И, наоборот, если сейчас ваша семья не так богата, как хотелось бы, не твердите: «Мы не можем себе этого позволить» или «Это не для нас». У ребенка не должно быть чувства ущербности.

В любом случае не надо чересчур эмоционально демонстрировать крайнюю степень отношения к финансовому положению семьи. В сложных ситуациях найдите возможность спокойно разъяснить ребенку, что происходит и каковы перспективы решения проблем.

Мама! Купи! Нередко можно наблюдать картину, когда ребенок истерично требует купить понравившуюся вещь или игрушку. Иногда это связано просто со стихийно возникшим капризом малыша, но порой такое развитие событий принимает периодический характер — а это уже проблема. Как в таких случаях должны вести себя родители? Здесь возможны следующие варианты поведения.

не обращать на крикуна внимание и продолжать заниматься своими делами. По возможности лишить его поддержки со стороны окружающих. На большинство детей это действует, и они больше не предъявляют требований.

если ваш ребенок привык, что ему уступают, и продолжает добиваться своего, ни в коем случае не уступайте ему. Подождите, пока он накричится и эмоции иссякнут, а затем попробуйте найти компромисс (предложите вместе поиграть с игрушками, которые есть или сделать игрушку самим и т. п). Отвлеките ребенка интересным занятием.

ни в коем случае нельзя демонстрировать ответного истеричного поведения — тем самым вы показываете ребенку, что можно добиться своего эмоциональным давлением. Вести себя нужно спокойно и твердо.

часто бывает так, что ребенку на самом деле не нужна игрушка — просто таким образом он требует внимания родителей. Выявить причину истерики вы можете, поговорив с ребенком, проиграв в спокойной обстановке данную ситуацию и варианты ее благополучного разрешения.

с ребенком, который явно страдает вещизмом, полезно играть в магазин. При этом ребенок должен расплачиваться ограниченным количеством «денег», которые сам «заработал». Важно научить ребенка понимать смысл товарно-денежных отношений.

Первая зарплата. Следует коснуться и того, как ребенок может зарабатывать собственные деньги. Прежде всего, многие родители колеблются, давать ли ребенку деньги за хорошие оценки. Психологи считают, что этого лучше не делать. Учебная мотивация — довольно сложная структура, не следует разрушать ее прямым материальным поощрением. Люди учатся, чтобы получить знания и навыки, которые потом дадут возможность самореализоваться. Однако вполне допустимо, и даже желательно, поощрить ребенка по итогам учебного года значительной для него суммой денег или ценным подарком. Также не стоит оплачивать и выполнение каких-то домашних дел. В семье у каждого есть свои обязанности! И у младших членов семьи тоже должны быть обязанности, оплачивать выполнение которых не нужно, например, уборка комнаты.

Что же касается работы в буквальном смысле слова, то лет с 14 ребенок вполне может зарабатывать самостоятельно. День, когда он впервые принесет домой заработанные деньги, должен стать в семье праздником. И ни в коем случае не изымайте их в семейный бюджет, даже если ребенок настаивает на этом.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Анкета для родителейНасколько легко вам пережить вместе с ребенком временное безденежье1. Легко ли вам отказывать ребенку в покупке игрушки?.

«Деньги — необходимое средство для жизни». Поисковая модель занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Деньги – необходимое средство для жизни» Старший дошкольный возраст. Цель: Сформировать у детей понятие бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Денежный вопрос»
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Денежный вопрос»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крутякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД