Наталья Малахова
Консультация для родителей «Давайте творить чудо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте творить чудо!
Современный человек прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувствительное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения.
Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир его во всех его ярких красках и проявлениях. Именно эти вопросы поможет решить бумагопластика и оригами.
Темочки:
Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся, сгибается, скручивается и т. д.
Бумагопластика.
Бумагопластика один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т. п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетании колебаний различных форм, величин.
Бумагопластика напоминает скульптуру на полоски, где форма создаётся за счёт объёма. Поэтому картины выполненные детьми смотрятся, как произведения искусства.
Даже при незначительном усилии со стороны детей работа привлекает всех необычным выполнением, подборкой цвета, восхищает ребёнка и вызывает желание создать что – то прекрасное. В процессе работы с бумагой ребёнок познаёт окружающий мир, играя, фантазируя, задумываясь, развивая мелкую моторику рук и многое другое.
Оригами.
Оригами – удивительно, загадочное слово. Искусство «оригами» родилось в Японии. В переводе с японского «ори» означает сложенный, а «ками» - бумага, «бог».
Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных (чаще) квадратных листов бумаги. Конечно, сразу не получится большая сложная игрушка, но постепенно можно научиться складывать фигуры, сначала простые, а потом всё более сложные.
В процессе складывания фигур дети знакомятся с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и т. д. Постепенно учатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ и узнают много нового, что относится к математике, геометрии. Все знания приходят не навязчиво, во время игры, что очень важно. Развивается память, мышление.
А работы, выполненные вместе с родителями, доставят ребёнку не только пользу, но и огромную радость.
Так давайте же вместе творить чудо! Легко, доступно, непринуждённо!