Марина Моржухина
Консультация для родителей «Давайте поиграем с детьми младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Поиграй со мной!"- как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, отодвигая домашние дела, соглашаемся на несколько минут побыть больным, пассажиром, учеником.
Скажем прямо, чаще всего, играя с ребенком, мы следуем его желаниям: он сам рассказывает - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развить внимание, воображение, речь. А мы, если уже решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования. Однако, игра малыша воспитывает те качества, которые необходимы для жизни.
Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Игры, направленные на развитие умственных процессов, развитие творческих способностей - помогают подготовить ребенка к школе.
Организуя игру с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные способности. Если он быстро и легко справляется с заданием, можно предложить ему более сложное, в случае затруднения - лучше подольше задержаться на простых.
Ни в коем случае нельзя упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники. Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в своих силах.
Каждая игра - это не только общение с другими детьми, но и взрослыми. Это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника и стойко переносить свои неудачи.
Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.
В каждую игру можно играть с одним ребенком, с несколькими детьми. А еще лучше играть всей семьей. Радость, которую вы доставите ребенку. Станет и вашей радостью. А проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.
Дидактические игры на подбор нужного цвета.
Собери капельки в стакан.
Цель: научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению.
Материал: Цветные стаканчики 4 основных цветов, кружочки разного цвета.
Ход игры: Играют 2 - 4 ребенка. Попросить детей собрать капельки в стакан: «Наберем целый стакан одинаковых капелек». Выигрывает тот, кто быстрее соберет все капельки одного цвета в стаканчик.
Собери лепесточки.
Цель: научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению.
Материал: Карточки, на которых изображены стебельки с листочками, разноцветные лепесточки.
Ход игры: дать ребенку лепесточки разного цвета и показать, как можно на рисунок наложить лепесточки одного цвета вокруг серединки цветка. Попросить собрать все лепесточки. Красивые цветочки! А теперь вложите разноцветные серединки.
Собери цветик-семицветик.
Цель: научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению.
Материал: Карточки, на которых изображены стебельки с листочками, разноцветные лепесточки.
Ход игры: дать ребенку лепесточки разного цвета и предложить на рисунок наложить лепесточки разного цвета вокруг серединки цветка.
Сложи цветочек.
Цель: научить размещать цвета по наглядному образцу.
Материал: мозаика, альбом.
Ход игры: У ребенка есть опыт собирания цветочка из игр «Собери лепесточки», «Собери цветик-семицветик». Попросите найти мозаику нужного цвета как на первой странице альбома. Закрепить ее на игровом поле. Выполнить пошаговые действия, опираясь на альбом. Назвать какого цвета получился цветочек.
Сложи пирамидку.
Цель: научить размещать цвета по наглядному образцу.
Материал: мозаика, альбом.
Ход игры: У ребенка есть опыт собирания игрушечной пирамидки. Попросите найти мозаику нужного цвета как на первой странице альбома. Закрепить ее на игровом поле. Выполнить пошаговые действия, опираясь на альбом. Назвать какого цвета колечки получились у пирамидки.