Туйгунова Наталья
Консультация для родителей «Чтоб не сидеть без дела…»
▼ Скачать + Заказать документы
Растёт в вашей семье дошкольник. И каждый день вы удивляетесь, радуетесь, а порой и огорчаетесь тому новому, что появляется в его вопросах, суждениях, поступках. Они свидетельствуют о бурном развитии у ребёнка познавательных интересов, навыков и привычек поведения, отношений со сверстниками и взрослыми.
От вас, родителей, зависит, будут ли день ото дня становиться устойчивее и разностороннее его интересы, будут ли формироваться стремления к знаниям, настойчивость, умение преодолевать трудности и добиваться результатов. Характер отношения ребёнка к членам семьи, сверстникам, окружающим людям тоже складывается в семье.
Публикация «Консультация для родителей „Чтоб не сидеть без дела…“» размещена в разделах
Как и все дети дошкольного возраста, ваш ребёнок активен, жизнерадостен, любопытен. С утра до вечера он играет, слушает сказки, смотрит телевизор, рассматривает то, что попало в поле его зрения: букашек или морозные узоры на стекле, цветы или тающие снежинки; впитывает в себя знания об окружающем мире. И всё, что заинтересовало, стало предметом наблюдения, отражается затем в его деятельности: игре, рисунках, поделках, общении с окружающими.
Наблюдая за детьми в детском саду во время самостоятельных игр, нетрудно заметить различия в поведении детей. Один ребё нок постоянно активен и деятелен: то он увлечённо строит незамысловатую постройку, не бросая своего дела вплоть до осуществления заранее продуманного плана, то вместе со сверстниками «едет в поезде», предлагая всем дальнейшие события в игре. В другие дни он сосредоточенно рисует, по-видимому, то, что его особенно заинтересовало во время прогулок, просмотра телепередач, или играет в лото со своими друзьями.
К сожалению, встречаются такие дети, которые никак не могут найти себе занятие. Одни не умеют сосредоточиться на игре; другие, занимают себя, тем, что мешают сверстникам, вызывая их на беспорядочную беготню; третьи пассивно наблюдают за сверстниками, не включаясь в их забавы.
В чём причина таких различий в поведении детей? Естественно её надо искать во «вчерашнем дне» ребёнка и, в частности, в том, как протекали его игры и занятия дома (умеет ли он действовать с игрушками, долго играть, занимались ли родители, старшие братья, сёстры расширением его знаний, представлений).
Постоянная занятость делает жизнь ребёнка разнообразной, наполненной полезным содержанием. Так, рассматривая иллюстрации из прочитанных взрослыми книг, дошкольник лучше представляет образы героев, те ситуации, в которых они действовали. А в творческих играх ребёнок перевоплощается в любимого героя, создаёт образ нежной, заботливой мамы, требовательной воспитательницы, храброго капитана корабля. Здесь он живёт «взрослой» жизнью, испытывая эмоциональный подъём, радуется и печалится, тревожится, испытывает целую гамму чувств. Но вся разнообразная деятельность не формируется сама по себе. Ею нужно руководить, питать ребёнка впечатлениями, учить действовать в воображаемых ситуациях.
Дошкольник имеет и свои обязанности. Они также заполняют его день: он стелет постель, поддерживает порядок в игровом уголке, на полке с игрушками, помогает накрывать на стол, поливает комнатные растения. Хорошо если ребёнок помнит об этих делах, выполняет их охотно и без напоминания. Этому помогут разъяснения взрослого о важности и необходимости всех этих делах, выполняет их охотно и без напоминания. Этому помогут разъяснения взрослого о важности и необходимости всех этих малозаметных дел. Здесь уместны не замечания, не сердитые окрики, а дружеский совет, мягкое ласковое слово. Положительно действует и игровой приём. Хорошо когда дошкольник начинает помогать взрослым в хозяйственных делах : моет чайную посуду, лепит пирожки, пылесосит. Всё это входит в привычку, выполняется легко, без напряжения.
День ото дня ваш ребёнок взрослеет. Устойчивее становятся игры, появляются новые интересы, занятия. Привычка находить себе интересные, полезные дела сослужит ребёнку добрую службу и в школьной жизни.