Лучший педагог года

Консультация для родителей «Что такое ЗПР?»

Татьяна Дыбова
Консультация для родителей «Что такое ЗПР?»
▼ Скачать + Заказать документы

Заключение ЗПР означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее по сравнению с принятыми возрастными нормами. То есть такие психические процессы, как память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Причины ЗПР:

- медицинские (проблемы беременности, проблемы родов, перенесенные заболевания);

- психологические (отсутствие развивающей среды, проблемы в семье).

Публикация «Консультация для родителей „Что такое ЗПР?“» размещена в разделах

Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.

Важно, чтобы ребенок с ЗПР посещал коррекционную группу, где он получит квалифицированную помощь. Правильно подобранные методы воспитания и обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей с ЗПР окажут положительное влияние на динамику их развития. Кроме того, родители могут получить консультацию по проблемам развития их ребенка. И с учетом этих рекомендаций организовать деятельность ребенка дома.

Специалисты, которые могут Вам помочь:

- врач-невролог, психоневролог

- учитель-дефектолог

- педагог-психолог

- учитель-логопед.

- воспитатель

Развитие умения общаться с детьми:

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребё нку:

- стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

- контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку;

- не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

- помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;

- выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;

- проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

- уделяйте ребёнку достаточно внимания;

- проводите досуг всей семьёй;

- не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

3. Организация режима дня и места для занятий:

- установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

- избегайте по возможности больших скоплений людей;

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

- не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

4. Специальная поведенческая программа:

- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;

- чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;

- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

- помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

- не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое даётся ребёнку, не должно иметь сложной инструкции и состоять из нескольких звеньев.

Методические рекомендации для родителей

детей с задержкой психического развития.

• У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы.

• Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.

• Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

• Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога.

• Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

• Занятия должны носить занимательный характер.

• При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.

• В затруднительных случаях консультироваться у педагога.

• Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.

• Занятия должны быть регулярными.

• Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

• Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.

• Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…

• Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.

• У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.

• Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.

• Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.

Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого…

• Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.

• Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.

• Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.

• При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).

• Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.

• Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.

• Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

• Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог.

Публикации по теме:

«Что такое музыкальность?» Консультация для родителей ДОУ Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности:.

Консультация для родителей «Что такое дисграфия?» Одним из серьезных препятствий в овладении детьми грамотной речью и усвоении грамматики родного языка является дисграфия (нарушение письма).

Консультация для родителей «Что такое логопункт?» (выступление на родительском собрание) В последние годы и родители и педагоги часто жалуются на задержку речеого развития,дети поздно начинают.

Консультация для родителей «Что такое ЗПР?» Буклет для родителей. Развитие умения общаться с детьми: 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку: — стройте взаимоотношения.

Консультация для родителей «Что такое аппликация?» «Что такое аппликация?» Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных.

Консультация для родителей «Что такое детская эмоциональность?» Человек не может быть безучастным к тому, что происходит вокруг него. Предметы, поступки, события, которыми наполнена жизнь, вызывают у.

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника?» Консультация для родителей Что такое МНЕМОТЕХНИКА? Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка» г. Тамбов Архипова Н. В. «Мнемотехника» и «мнемоника».

Консультация для родителей «Что такое ОНР?» Консультация для родителей «Что такое ОНР?»Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не.

Консультация для родителей «Мама, а что такое война» Мама, а что такое война? Приближается самый главный праздник, день памяти и почестей, «праздник со слезами на глазах» - День Победы. Год.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое ЗПР?»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 13:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Что такое ЗПР?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дыбова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД