Анна Данилова
Консультация для родителей «Что такое сенсорное развитие ребенка? Игры для сенсорного развития»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности каждого ребенка — это игра. Если по какой-либо причине малыш лишен возможности играть, то он лишается главного источника развития, так как только опытным путем ребенок способен получать и формировать свои представления об окружающем мире. Обязанность родителей помочь ребенку через игру познакомится с новыми понятиями, предметами, явлениями. Лучше познать различные свойства предметов помогут игры на развитие сенсорики.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятия, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.
Сенсорное развитие начинается с первых дней жизни ребенка. Развитие органов чувств от 0 до 3 лет идёт очень интенсивно. Ребенок через органы чувств познает предметы — их форму, величину, запах, вкус, цвет. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький, горячий, холодный и т. д.
Играя с ребенком, необходимо учитывать:
• занятие с ребенком должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам, а не на объяснении;
• необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребенком;
• в совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;
• нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;
• уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания следует усложнять постепенно;
• длительность занятия должна быть в зависимости от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);
• необходимо закреплять усвоенных знания, постоянно используя их в разных ситуациях.
Родители должны учитывать возрастные особенности ребенка. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Ребенка надо знакомить с цветами спектра, с геометрическими формами и т. д. Развивать не только познавательные умения, но и речевые — определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова — названия величин и форм. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить ребенка способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу, запаху. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у малыша аналитическое восприятие — умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
Всем известно, что ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему интересно. И от того насколько совершенно малыш слышит, видит, осязает окружающее, зависит его развитие: физическое, интеллектуальное и эстетическое.
Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, а также упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром и готовит к реальной жизни.
Игры для сенсорного развития способствуют: усвоению сенсорных эталонов; развитию наблюдательности и внимания; влияют на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти; дают ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; обеспечивают освоение навыков учебной деятельности.
Игры для сенсорного развития:
1. «Собери пирамидку». Конусная пирамидка — прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходит в зависимости от тих величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что ребенок сделал не так.
2. «Разложи кубики». Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.
3. «Найди твой цвет». Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.
4. «Угадай на вкус». Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Ребенок должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.
5. «Угадай фрукт и овощ». В мешочек положите разные фрукты и овощи: яблоко, грушу, банан, сливу, апельсин, огурец, помидор, морковь. Задача ребенка, опустив руку в мешочек, нащупать содержимое и угадать что это.