Ирина Нефёдова
Консультация для родителей «Что такое коррекционная группа для детей с ОНР?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое коррекционная группа для детей с ОНР?
Некоторые взрослые заблуждаются, считая, что коррекционная группа – это приговор или клеймо. На самом деле, именно в коррекционной группе педагоги имеют возможность уделить особое внимание проблеме ребенка и провести целенаправленную коррекционную работу с помощью специальных методик, игр и упражнений.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое коррекционная группа для детей с ОНР?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
ОНР (общее недоразвитие речи) – это не просто дефекты речи, которые характерны для детей дошкольного возраста, но и виды патологии, при которых ребенок, без коррекционной работы, не сможет овладеть навыками письма и чтения.
Для всех детей с ОНР характерно позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Речевая активность детей снижена; речь имеет неправильное звуковое и грамматическое оформление, малопонятна. Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, мышление.
Причинами ОНР часто становятся внутриутробная гипоксия, резус-конфликт, черепно-мозговые травмы, частые инфекции, хронические заболевания. Неблагоприятная речевая среда, дефицит внимания и общения еще больше тормозят течение речевого развития.
Коррекционная группа в детском саду создана специально для того, чтобы помочь детям с ОНР. В этой группе с детьми ежедневно работают учитель-логопед и воспитатели, которые имеют специальное образование, а также опыт работы с детьми с ОНР. Работа строится согласно «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» под редакцией Н. В. Нищевой. Подгрупповые логопедические занятия в средней группе длится 15 минут и проводится 4 раза в неделю.
Работа педагогов коррекционной группы направлена :
- на формирование умения строить фразы;
- уточнение звукопроизношения и развитие связной речи (умение ребенка говорить развернутыми предложениями, пересказывать сказки и рассказы, составлять рассказы по серии сюжетных картинок);
- Развитие грамматического строя речи (словообразование (из стекла – стелянный, словоизменение по числам (стол – столы, родам (красный флаг, но красная юбка, по падежам, правильное употребление предлогов, при согласовании различных частей речи правильное употребление окончаний слов (один карандаш, два карандаша, пять карандашей);
- совершенствование фонематического восприятия (Фонематический слух – это умение различать на слух звуки речи, впоследствии умение выделять по порядку звуки в словах для дальнейшего правильного письма в школе.);
- развитие мелкой моторики;
- изучение навыков написания букв и слов, а также основ чтения;
- развитие коммуникативных навыков;
- воспитание доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам;
- повышение мотивации к обучению.
Коррекционная работа осуществляется не только на занятиях. При выполнении режимных моментов, в беседах, играх и на прогулках педагоги организовывают постоянную коррекционную работу.
В большинстве случаев ОНР вылечивается и корректируется успешно, если родители вовремя обратят внимание и серьезно подойдут к данной проблеме.
Советы родителям детей с ОНР :
- Станьте примером для своего ребенка. Речь взрослого должна быть четкой, а предложения полными.
- Мягко исправляйте ошибки ребенка. Помогайте ему правильно построить предложения и четко выражать словами свою мысль.
- Обязательно поощряйте малейшие успехи ребенка.
- Ежедневно выделяйте время для общения со своим ребенком. Побуждайте его рассказывать о своей деятельности за прошедший день. Благодаря вашему общению будет закрепляться пройденный материал, развиваться активная речь и у ребенка появится возможность анализировать различные ситуации.
Только при тесном взаимодействии учителя-логопеда, воспитателей и родителей возможно добиться нужных результатов, а дети обязательно порадуют своими успехами.