Кулиева Мафият
Консультация для родителей «Что надо знать о своем ребенке»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское обращение к детям влияет на отношение ребенка к самому
себе и окружающим. Принимающее отношение родителей вызывает встречное
принятие семьи и семейной ситуации в целом. Неприятие малыша родителями
приводит к агрессии, инфантилизму, регрессу в развитии. Семья, в
особенности ее совершеннолетные члены, оказывают на малыша значительное влияние.
Известно, что концепция ценностей усваивается ребенком прежде всего из-за
Публикация «Консультация для родителей „Что надо знать о своем ребенке“» размещена в разделах
его общению с родителями в первые семь лет жизни.
В структуре детско-родительских отношений, таким образом, отделяются
4 компонента:
- мотивационный;
- поведенческий;
- эмоциональный;
- когнитивный.
Бернс отмечает: «Если родители мысленно принимают ребенка, а взаимоотношения
в семье представляются изначально здоровыми, то ценность малыша для родителей
выступает не как его заслуга, а как нечто само собой разумеющееся.
достаточно того, что это – их ребенок. Они принимают его таким, какой он
есть, невзирая на его интеллектуальные и физические данные». Роджерс описывает
последующие установки, реализация каких создает атмосферу принятия
- готовность быть рядом с ребенком в процессе его переживаний, не вторгаясь
в его внутренний мир;
- вера в его силы и возможности;
- предоставление ему свободы выбора;
- позволение быть таким, как он есть («Я не буду отрицать тебя»);
- внимание к его мыслям и чувствам и готовность их услышать;
- готовность к поддержке, при этом, оставаясь самим собой, понимая, что
ценности и системы взглядов могут не совпадать;
- готовность к открытости и принятию нового опыта.
Таким образом, принятие – это эмоциональное отношение, которое является
критерием принятия, составной частью и одним из главных его компонентов
взаимоотношения ребят и родителей характеризуются двусторонностью. В сложном
процессе рефлексии детско-родительских отношений мы выделили 4
позиции, характеризующих обоюдное отображение субъектов: - ребенок, каким
он видится родителю;
- родитель, каким он наблюдает самого себя;
- родитель, каким он видится ребенку;
- ребенок, каким он видит самого себя.
Обозначенной выше логикой анализа детско-родительских отношений показана
необходимость разделения диагностической процедуры на 2 блока.
Первый блок (для родителей) направлен на изучение представлений родителей
о ребенке и осознание связи совершеннолетного к самому себе; второй (для
ребенка) – на определение особенностей представлений дошкольников о своих
родителях, взаимоотношения к самому себе и довольство сформировавшимися
отношениями между детками и родителями. В дошкольном детстве активно
действует механизм отражения. детвора рано или поздно осознают, что родители
их не любят. Сделав такое открытие, ребенок, как и его родители (ведь это
осуждается всеми, противится осознанию этого факта, тем более, что прямо о
нелюбви ему не говорят. Обманывая себя, родители обманывают и ребенка,
утверждая, что любят его. Чем сильнее неприятие, тем сложнее родителям
признать это. имеется несколько вариантов неприятия ребенка родителями.
В одном случае ребенка сурово контролируют, жестоко наказывают, и он живет
в условиях строгого режима, родители абсолютно уничтожают характер
ребенка, т. его характер лепится таким, каким в их понимании он должен
быть, что приводит эгоцентричности, агрессивности. сходное случается в
результате протестно-истерической реакции малыша на неприятие родителями.
В другом, к нему относятся истерично, протестно, и он живет в атмосфере
нескончаемых претензий. В третьем, особенно частом, на него не обращают
внимание, устраняются от его воспитания. Неприятие детворы приводит, в
конце концов, к неприятию родителей. Возникает взаимное отчуждение, что, в
свою очередь, ухудшает обоюдное неприятие. Неприятие порождает в ребенке
чувство протеста. И тогда он ищет компенсацию, отдушину – вне семьи, в
компании таких же, как и он ущемленных, безнадзорных. В его характере
формируются черты неустойчивости, негативизма, особенно в отношении
взрослых, и он поступает вопреки их советам и требованиям. Неприятие всегда
приводит к неуверенности в себе. Отсутствие любви собственных родителей
приводит к неуверенности ребенка.
Любой малыш с самого рождения остро ощущает по отношению к себе
любовь и еще острее – нелюбовь, неприятие со стороны родителей.