Евгения Кинешемова
Консультация для родителей «Что мы понимаем под словом «этикет»?»
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с детьми дошкольного возраста поставлена такая задача как познакомить ребят с понятием «этикет», формируем умения и навыки правильного поведения на улице, дома в семье, в общественных местах (больница, магазин, парикмахерская, театр и т. д, развивать способность у детей к самостоятельным суждениям, умении вести диалог, воспитывать стремление проявлять заботу о других.
Этикет- это как человек себя ведет, как он общается с другими людьми. Этикет это порядок поведения, удобный для всех. Он создан для того чтобы людям было приятно общаться друг с другом, чтобы они не обижали и не обижались.
Публикация «Консультация для родителей „Что мы понимаем под словом „этикет“?“» размещена в разделах
Для этого необходимо соблюдать правила этикета:
• Не ставить человека в неудобное положение (не высказывать замечания о внешности человека в присутствии других людей, не задавать вопрос заведомо зная, что тот не сможет дать на него ответ, не хвастаться чем-либо в присутствии человека у которого этой вещи нет)
• Поступать с человеком так, как хочешь, чтобы поступили с тобой
Рекомендации для родителей по формированию этикета у дошкольников.
Вам кажется, что у вашего ребенка проблемы в общении, между вами нарушилось взаимопонимание? Капризничает, не слушается, да и с детьми не ладит… Ему сложно, и вы можете помочь ему понять самого себя, его желания и эмоции.
ЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ СКАЗКИ!
Во многих семьях существует очень хорошая традиция- читать сказки, особенно на ночь. Дети с удовольствием ждут этого момента, когда взрослые отложат свои дела и вместе с ними окунутся в волшебный мир сказок. Чтение сказок это своеобразная форма речевого общения взрослых и детей, форма речевого этикета, это способ завладеть вниманием маленького ребенка, возбудить его любознательность, стимулировать воображение, развивать интеллект.
Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально чувственное восприятие мира. Ему еще непонятна логика наших взрослых рассуждений. А сказка учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.
«В некотором царстве, в некотором государстве…»- как прост и в тоже время загадочен язык сказки. И ваш малыш уже не с вами, он далеко, в мире фантазии, в царстве Сказки. Его воображение развивается, и он проживает целую жизнь с сильным и смелым Иваном Царевичем, спасая прекрасную царевну. В сказке всегда четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Кощей Бессмертный обязательно будет повержен и победит – Добро. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.
И вот закрыта книга. Послушайте своего ребенка. Рассказ об отношении к героям сказки поможет вам понять мир его чувств. Поговорите о скрытых неблаговидных желаниях некоторых героев, закрепите отношение к добру и злу, веру ребенка в справедливость.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, узнает что то новое, активно развивает воображение и память и усваивает важные жизненные уроки. Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман, намерения навредить.
Почитайте с детьми сказки!