Наталья Бережнева
Консультация для родителей «Детская изодеятельность дома»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше стремительное время, среди перегруженности повседневными делами, очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми или внуками. В субботние или воскресные дни этих минут должно быть гораздо больше. Время желательно распределить так, что бы его хватило и для выполнение домашних дел, и для более продолжительной прогулке, и для просмотра детской телевизионной передачи с последующим обсуждением её, и для занятия любимым делом, если оно, конечно, есть, а если нет - надо помочь ребёнку найти его.
Публикация «Консультация для родителей „Детская изодеятельность дома“» размещена в разделах
Ребенок с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.
Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т. к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного
А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?
Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.
А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!
Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.
Поэтому дайте ребёнку всё необходимое для творчества и немного больше, а что с этим делать - он решит сам! Познакомьте его с тем, что Вы умеете делать, покажите на личном примере. Как - то раз увидела удивлённые глаза мамы троих детей, а за ними последовала фраза: «Какой пластилин? У нас дома нет. Пусть лепит в садике!» Взрослая, умная женщина откровенно считает, что дома пластилином можно только испортить ковёр и другие ценные вещи. Не раз обращалась к родителям с просьбой : «Пусть ребёнок учится вырезать, лепить, клеить и рисовать!» Так малыши знакомятся с окружающим миром, узнают свойства и особенности различных материалов, пробуют свои возможности в различных видах деятельности. «А для чего тогда нужен детский сад? Пусть здесь и режет – клеит!» Сказала мама прекрасной девочки. Да, в детском саду мы и режем и клеим и даже рисуем, но ребёнку порой хочется немного другого. Может именно в этот момент он хочет посмотреть в окно и понаблюдать за тем, как плывут облака, рассмотреть в них интересные фигурки и изобразить их потом на бумаге. Соблюдение режима в детском саду порой не даёт ребёнку столько возможностей, сколько может дать домашняя атмосфера и неравнодушные родители.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - сказал В. А. Сухомлинский. Так дайте ребёнку такую возможность, жить именно в такой среде, в которой он сможет вырасти всесторонне развитой и полноценной личностью. «Зачем дома гуашь, пусть рисует карандашами, альбом есть»- услышала я от мамочки одного мальчонки. А он не рисует карандашами - не хочет, и красками не рисует, на занятиях просто присутствует. Но какое же был удивление мамы, когда на стене её встретила яркая работа сына, когда он с гордостью объяснил, что это он нарисовал крокодильчика. А нарисовал он его ватными палочками и зелёной гуашью. И не только крокодильчика, а ещё целый, понятный, только ему, мир. Где он увидел и дом, и цветы, и даже бабочек. А потом и ёжик «методом тычка» получился великолепный! Вот оказывается, что ему интересно! Поэтому всегда говорю родителям, не жалейте бумаги, не жалейте красок и кистей, пусть ребёнок творит и вытворяет. Рисует на обоях? Портит стену? Дайте ему ненужный рулон обоев, разверните на полу, сядьте вместе, возьмите в руки кисти и рисуйте! Не соглашается рисовать традиционным способом – рисуйте пальчиками, ладошками! Это ещё интереснее! Пусть крокодил будет в розовую крапинку, а слон - салатовым! Придумайте сказку про этих животных, придумайте им имена. Словотворчество очень способствует развитию мышления и воображения детей. Пусть работает его воображение, пусть развивается его мышление!
Ребёнок рождается с массой задатков, а вот какие способности он разовьёт в себе, это загадка. Роль родителя создать необходимую среду для развития различных способностей детей. Важно дать ему материалы для самовыражения, важно разговаривать с малышом и задавать ему вопросы, развивать интерес ко всему окружающему.