Ольга Николаевна Гетманчук
Консультация для родителей «Чем занять ребенка»
▼ Скачать
Качественные, интересные развивающие игрушки стоят недешево. И чаще всего такие игрушки выполняют какую-то одну функцию — развивают логическое мышление или мелкую моторику, творческое или сенсорное восприятие. Но как бы хотелось купить интересную, увлекательную и недорогую игру, которая могла бы надолго заинтересовать ребенка, была бы многофункциональна (развивала бы все в комплексе).
Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка“» размещена в разделах
А что же мы вкладываем в слова "развивающая игрушка"? Какими качествами она должна обладать? На самом деле словосочетание "развивающая игрушка" не совсем правильное, хотя мы повсеместно используем его в обиходе. Самая обычная куколка, с которой ребенок играет в сюжетно-ролевую игру, развивает не меньше любой самой "развивающей" игрушки. Однако есть игры и игрушки, в задачу которых входит исключительно развитие интеллектуальных способностей — математических представлений, логического мышления, речи. Именно их чаще всего относят к категории развивающих.
Наша универсальная игрушка должна развивать интеллектуальные и творческие способности, быть многофункциональной, то есть такой, чтобы с ней можно было играть по-разному, использовать в творческих занятиях, сюжетно-ролевых играх. Потому что именно такая игрушка и развивает ребенка по-настоящему.
И такая игрушка есть! Правда многие мамы и папы не задумываются о её приобретении, так как "официально" она предназначена вовсе не для игр, а для школьных занятий и лежит на полке рядом с канцтоварами. Это всем нам знакомые обыкновенные счетные палочки.
Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки.
Основные особенности данного дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Чтобы ребёнок успешно освоил начальную программу предматематического образования, он должен логически мыслить, уметь зрительно соотносить один предмет с другим, сравнивать предметы между собой.
Игры с палочками позволяют перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчётливое представление о понятии, отработать навык счёта, измерения, вычисления. Задания могут быть разными: в свободной форме нарисовать рисунок палочками,
выложить самостоятельно предложенный рисунок, цифры, буквы, фигуры.
Игровая ситуация с простым сюжетом и нарисованная подсказка позволяют привлечь внимание ребенка и удержать его. Ребенок понимает, зачем он выкладывает какой-либо объект из палочек, например, помогает светить солнышку, дополняя его лучиками, или складывает домик для маленького гномика. Результат конструирования выглядит очень эффектно и наглядно, что делает его более значимым для ребенка и развивает долговременный интерес к конструированию из палочек.