Виолетта Иванова
Консультация для родителей «Чем можно занять ребенка осенью на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Чем можно занять ребенка осенью на прогулке?»
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро
меняется. Появляются яркие краски, листья опадают, становится холодно и ребенок понимает, что наступает осень.
Публикация «Консультация для родителей „Чем можно занять ребенка осенью на прогулке“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. В это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь. Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для ребенка интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Эта консультация поможет вам найти ответы на некоторые вопросы. Отправляйтесь на прогулку в парк или лес. И в погожие дни и в пасмурные. Надо просто гулять прислушиваться к звукам природы: шуршанию листвы, щебетанию птиц. Наблюдать во время прогулки осенние признаки, проговаривать их с ребенком и может быть вы увидите паутинку или яркие гроздья рябины, как плывут облака, пофантазировать на что они похожи.
Расскажите малышу о приметах осени.
Белки делают большой запас на зиму, жди холодной зимы.
Много рябины, значит осень дождливая будет, а зима холодная.
Высоко птицы перелетные летят, жди скорых холодов.
Кошка мордочку прячет, значит похолодает. И т. д.
Где еще встретишь столько обьектов для наблюдения? Да еще все это можно потрогать, понюхать. Дайте малышу полную свободу. Можно задать ребенку следующие вопросы :
Много ли листьев на деревьях?
Какого цвета листья?
Каких листьев больше – красных, желтых, зеленых?
Какого цвета трава?
Все это способствует развитию связной речи детей. Помогите малышу правильно построить свой ответ на ваши вопросы.
«Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария. Соберите листья с разных деревьев и оформите дома в виде гербария. Это поможет ребенку запомнить название деревьев. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой: прогулки на скверы, выезды на дачу, загородные прогулки, туристические походы. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать.
Солома - гладкая, гибкая, пахучая, с ней приятно работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона.
Березовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов для изготовления разных поделок. На Руси в народном творчестве издавна славились изделия из бересты. Для работы целесообразно использовать кору берез, выросших на сухих почвах, так как она более плотная, крепкая и гибкая.
Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы: «На что похоже? Что напоминает?», побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, фантазировать.
Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он можете еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление. Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Проговаривайте все, что вы рассматриваете отмечайте словами признаки и свойства. На прогулке можете сочинять с ребенком разные истории, например: о том, куда улетают птицы, почему они улетают, почему опадают листья, почему до сих пор не выпал снег. Отталкивайтесь от интересов ребенка и от тех вопросов, которые он вам задает. Не спешите дать ему готовый ответ. Вы можете сами сочинять истории, пополняя пассивный словарный запас ребенка, а можете вместе с ним, например, одно предложение сочиняете вы, второе - ребенок и т д. Можно так же начать рассказывать рассказ, а дома продолжить.
Это, конечно же, не все, чем можно заняться осенними днями. Главное – это то, что вы вместе со своим ребенком проводите время, учите его чему-то новому и учитесь вместе с ним! Желаю Вам удачи!