Александра Орлова
Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовность к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей будущих первоклассников
Готовность к обучению в школе — уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.
Публикация «Консультация для родителей будущих первоклассников „Готовность к обучению в школе“» размещена в разделах
Кроме занятий в детском саду мы рекомендуем играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.
В первую очередь надо начинать с развития речи. Работая над развитием речи ребенка, важно научить его отвечать на вопросы полным ответом, научить составлять предложения в 2-3 слова, а затем и связный рассказ в 3-5 предложений. Пусть перескажет сюжет, опишет героев, образует уменьшительные слова, закончит начатое предложение. Такие упражнения способствуют расширению словарного запаса учащихся.
А вот обучать письменному шрифту не стоит, хотя самые большие трудности у детей возникают именно при обучении письму. Чтобы подготовить руку к письму, следует больше рисовать, лепить, штриховать, шить, работать с мелкими деталями конструктора или мозаики.
Особое внимание нужно обратить на режим дня. К режиму дня детей приучают постепенно и настойчиво. Следует учить их не тратить много времени на режимные моменты, уметь поддерживать порядок в вещах, помогать по хозяйству.
Адаптация ребенка к школе пройдет быстрее, если у него будут воспитаны навыки общественного поведения: вежливость, сдержанность, послушание. В возрасте 6-7 лет ребенок должен внимательно, не перебивая слушать взрослого, быть предупредительным с товарищами. Взрослые должны помнить, что средствами воспитания навыков общественного поведения являются: пример взрослых, справедливая оценка поступков ребенка, постоянные напоминания об общепринятых правилах поведения. Первый год в школе – сложный период. Иногда родители могут спровоцировать “школьный стресс”, желая сиюминутных успехов, не учитывая психологические особенности ребенка. Каковы показатели психологической готовности к школьному обучению?
Клятва родителей
Я буду всегда и во всем являться примером для своего ребенка
Я буду всегда любить своего ребенка
Я буду всегда слушать то, что говорит мой ребенок
Я буду всегда поощрять своего ребенка за успехи
Я буду всегда позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.
Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.
Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.
Я буду всегда уважать своего ребенка как личность
Я буду всегда радоваться и наслаждаться общением с ним
Я буду всегда уважать достоинство моего ребенка
Мамы и папы будущих первоклассников!
В эти игры вы можете играть с детьми дома:
Графический диктант
Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например: одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т. д.
Четвертый лишний
Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:
1) с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т. к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки
2) с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.
3) со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.
Штриховка
Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по-диагонали, на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные
Пожелания родителям
1. Занимайтесь с ребенком систематически занятия желательно проводить в одно и то же время.
2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
3. Рисовать (писать, читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.