Федичева Юлия
Консультация для родителей «Анималотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Анималотерапия»
Дети очень любят животных. Имеются интересные результаты психологических исследований, о том, что дети, у которых есть домашние питомцы, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи. У них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления, они успешнее справляются с заданиями на установление причинно-следственных связей. Коррекционную работу с детьми, испытывающими страхи, трудности в адаптации и общении, имеющими неадекватную самооценку, нарушение в поведении, можно проводить с помощью метода анималотерапии.
Публикация «Консультация для родителей „Анималотерапия“» размещена в разделах
Анималотерапия – метод направленный на профилактику и коррекцию эмоционально-личностных проблем у детей, который предполагает использование животных или их символов в виде образов, игрушек, рисунков.
Основные формы и методы анималотерапии:
• Игры
• Упражнения, направленные на релаксацию;
• Упражнения- дискуссии;
• Сказки, рассказы о животных, их взаимопониманиях, повадках, занятия с использованием образов животных, направленные на решение конкретной проблемы;
• Наблюдая за животными, их поведением, повадками, беседы по итогам наблюдений.
Использование анималотерапии положительно влияет на дошкольников: дети становятся спокойнее, уравновешений, у них появляется уверенность в своих силах, концентрируется внимание, снижаются негативные проявления в поведении во время адаптации.
Четвероногий айболит
С одной стороны, педиатры уверенны, что для развития ребенку просто необходимо иметь четвероного друга. В медицины даже используется особый опыт анималотерапии, который открыл нью-йоркский врач Левинсон. Однажды к нему на прием пришла мать с ребенком. В кабинете в этот момент случайно оказался любимый пес врача Джинглс. Целый час Левинсон наблюдал за игрой мальчика и собаки. «А можно мне еще прийти поиграть с Джинглсом?»-спросил ребенок в конце сеанса. Несколько следующих сеансов он провел, играя с псом и не обращая особого внимания на врача. Но вскоре его доверие к собаке распространилось и на его хозяина. Врач смог поговорить с ребенком, поставить верный диагноз и назначить соответствующее лечение. Вскоре Левинсон взял к себе в помощники еще и кошку, а потом поместил в приемную аквариум с яркими тропическими рыбками.
В 1970 году провел опрос среди детских психотерапевтов, разослав им специальные анкеты. Выяснилось, что из 150 ответивших ему врачей, по крайней мере, треть использует при лечении домашних животных. Самыми популярными оказались собаки, на втором месте – кошки. Некоторые специалисты предпочли птиц и черепах. А один врач для этих целей использовал змей. Вскоре ученые пришли к выводу, что метод анималотерапии могут с успехом использовать не только психотерапевты. Например, наблюдения за аквариумными рыбками помогает при лечении нейродермитов. А заводить канареек и попугайчиков рекомендуют людям, страдающим от депрессии, испытывающим стресс или соблюдающим из-за болезни постельный режим. Хомяки, морские свинки, мыши и кролики снимают боль при болезнях суставов. Кошки помогают справится с детской гиперактивностью и агрессией.
Собака- прекрасное средство от гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни. Четвероногий любимец приучает хозяина соблюдать распорядок дня и заставляет его больше времени проводить на свежем воздухе. Прогулки с собакой снижают вероятность сердечно - сосудистых заболеваний, инфаркта миокарда и других заболеваний сердца и сосудов. Игры с животными предупреждают срывы, возникающие в результате нервных напряжений и стрессов, а необходимость заботиться о беззащитном существе учит ребенка ответственности, чуткости, способности сопереживать- гуманности.
Некоторые врачи придерживаются мнения, что дети, выросшие в одном доме с кошками и собаками, гораздо менее подвержены различным аллергическим заболеваниям, нежели их ровесники, в семье которых не было животных. Американские ученые проследили за развитием здоровых детей в Детройте с рождения до семи лет. Оказалось, что 33% детей, не контактирующих с кошками и собаками, страдают от обычной аллергии. Из тех же, у кого есть домашнее животное, этой болезни подвержены всего 15%. «Возможно, многие дети страдают от аллергии и астмы, потому что мы живем в чрезмерной чистоте. Когда ребенок играет с кошками и собаками, ему передается множество бактерий, которые меняют реакции иммунной системы и тем самым помогают защитить организм от аллергии»- считает руководитель исследований Деннис Оунби.
Из кошачьих пород наименее аллергены сиамские, русские голубые, аббисинские, сфинксы, а самыми опасные для аллергиков – персидские кошки.
Птичий пух и шелуха также вредны для детей. Не стоит вешать птичью клетку в детской комнате или спальне.
Для детей, как и для животных важен тактильный контакт. Прикосновения и поглаживание означают для нас внимание и любовь. Активным детям, помимо этого, нужно компаньоны для игр. Поэтому птички и рыбки интересуют такого ребенка меньше, чем пушистые кошки и собаки. Рыбок не погладишь, а с попугайчиками не побегаешь на перегонки и не поиграешь в прятки.
Но если ваш ребенок любит спокойные игры и склонен к размышлению, аквариум будет для него лучшим подарком
Созерцание плавающих рыбок в аквариуме снимает стрессовую нагрузку.
Брать в дом щенка или котенка лучше после того, как ребенку исполнится 3-4 года. Тогда они будут расти вместе и станут настоящими друзьями. Но и воспитывать вам придется уже не одного, а двоих детей. Если вы хотите, чтобы животным занимался ребенок, подождите, пока ему не исполнилось 12-14 лет.
Кинологи считают, что собаки не всех пород ладят с маленькими детьми. Самыми сообразительными и терпимыми к детским шалостям считаются колли, сербернары, ньюфаундленды, спаниели, немецкие овчарки, лабрадоры, тибетские терьеры, боксеры, шнауцеры, эрдельтерьеры и дворняжки.
А вот таксы, борзые, бульдоги, южнорусские овчарки, левретки, пули плохо уживаются с детьми. Они слишком ревнивы и могут соперничать с малышом за ваше внимание.
Среди кошек самыми дружелюбными специалисты считают представителей таких пород, как ангорская, гималайская, корат, экзот, русская голубая и т. д.
Малыши обожают играть с животными, но необходимо следить, чтобы их игры не были грубыми. У котят и щенят в возрасте нескольких месяцев очень хрупкие кости, а вестибулярный аппарат еще не сформирован, так что обращаться с ними надо очень осторожно. Кроме того, у всех животных хорошо развит инстинкт самосохранения. Если ребенок будет слишком шуметь или фамильярничать, они могут пусть в ход зубы и когти. Научите детей не приближать свое лицо слишком близко к животному, а также соблюдать правила гигиены: мыть руки после каждого общения с четвероногим другом и всегда после чистки клетки или кошачьего туалета.
Аквариум с рыбками- прекрасное средство от простуды и астмы. Вода, испаряясь из аквариума, повышает влажность воздуха, а значит, и восприимчивость организма к инфекциям.
Немецкий психолог Рейнольд Берглер обнаружил, что дети, в семьях которых живут собаки, более дисциплинированны и добиваются больших успехов в учебе.
Профессор и его коллеги опросили около 400 семей школьников. Половина опрошенных содержит дома собак. Выяснилось, что дети, особенно мальчики, у которых есть четвероногие питомцы, чаще получают в школе хорошие оценки, чем их ровесники, растущие без домашних животных. Берглер считает, что регулярные прогулки и кормление животных развивают у детей чувство ответственности.
Если у ребенка конфликты в школе, врачи советуют завести хомячка и кролика. Эти зверки помогают застенчивым, замкнутым и неуверенным в себе детям победить страх перед обращением с окружающими.