Маргарита Назарова
Консультация для родителей «Активный отдых в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Публикация «Консультация для родителей „Активный отдых в семье“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2017
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. И время, проведенное вместе с родней, поистине бесценно.
Игры в семейном кругу помогают не только весело и интересно провести время всем членам семьи, но и сближают их. Чем больше люди проводят времени вместе, тем ближе друг к другу они становятся, тем больше общего у них появляется.
Разнообразные игры в семейном кругу благотворно влияют на полноценное развитие ребенка и повышают его самооценку. Да и взрослым полезно иногда откинуть в сторону бытовые проблемы и ненадолго возвратиться в счастливое детство. Малыши придут в восторг, увидев вдруг своего вечно серьёзного и занятого папу, играющего в чехарду.
Такие игры всегда можно организовать как дома в отдельной комнате (например, когда на улице дождь, и выходить во двор совсем не хочется, так и на природе во время пикников и вылазок. Наверняка, у каждого из нас есть в памяти целый набор всяческих подобных забав. Напомним только некоторые из них:
Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»
Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Подвижная игра на внимание «Дедушка-сапожник»
Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.
Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги.
Дедушка: Подождите, дети, потерял очки!
Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь?
Дедушка: Два рубля с полтиной, пятачок и грош.
Дети: Дедушка сапожник,ты куда пошел?
Дедушка: Подождите, дети, я очки нашел!
Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит.
Игра «Бабушка, распутай нас!»
Эта игра рассчитана не только на подвижность, но и на смекалку. Интересней она становится тогда, когда в ней принимает участие как можно больше детей.
Условие: Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то игра считается завершенной.
Игра Жмурки
Пожалуй, это самая старинная игра из всех перечисленных. В нее можно играть самыми разными способами. Заранее определяется большой круг, где нет острых предметов, камней и т. д. во избежание травматизма.
Вариант № 1
Игроку завязывают глаза, крутят его, а потом разбегаются. Игроки могут подавать звуки о своем местонахождении – хлопать в ладоши, топать, звонить в колокольчик, но не разговаривать и не смеяться. Задача водящего – поймать игрока и назвать его по имени. Если имя отгадано правильно, пойманный становится водящим, нет – игра продолжается.
Вариант № 2
Одному игроку вешают на шею бубенчик или колокольчик и завязывают руки за спиной. Остальным участникам завязывают глаза. Все пытаются поймать “звонаря”, который тихонечко, стараясь не звякнуть, убегает от “слепых” участников.
Игра “Рыбак и рыбка”.
Для этой игры понадобится скакалка. Все игроки становятся в круг, водящий – в середину круга. На роль водящего подойдёт папа, а каждый игрок может назваться какой-нибудь рыбкой. “Рыбак” начинает вращать скакалку, что бы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. “Рыбки” стараются перепрыгивать через скакалку. Тот, кого “поймали”, становится водящим или выходит из игры.
Игра “Съедобное-несъедобное”.
Бросаете ребёнку мячик и говорите, например : “Конфета!” Если это можно съесть – малыш мяч ловит, если нет – отбивает. Обязательно меняйтесь местами с сыном или дочкой. Теперь ребёнок бросает вам мячик и называет предметы, а вы ловите или отбиваете. Это очень полезное занятие и для тренировки координации движений, и для развития мышления.
Игра Вышибалы
Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.
Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.
Естественно, это далеко не все игры, в которые можно поиграть с семьей. Зимой, например, чудесно «работают» простые снежки и снеговики, летом – городки и пятнашки. И вы сами прекрасно можете продолжить этот список.
Главное – чтобы игры приносили хорошее настроение всем членам семьи, сближали вас, помогали узнать друг друга лучше. И, конечно же, теплые дни и вечера в кругу родных запомнятся на всю жизнь и вам, и вашим детям. Это так здорово, когда у человека есть надежный «тыл» — сплоченная семья, которой хорошо вместе.