Анна Мовсисян
Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Попадая в незнакомую среду, ребенок испытывает очень сильный стресс. Чтобы дети привыкли к новой обстановке, им нужно пройти период адаптации. Этот термин предполагает способность адаптироваться к условиям внешней среды и привыкать к ним.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
В период адаптации изменяется функционирование практически всех систем ребенка. Адаптация ребенка к условиям детского сада чаще всего связана со следующими процессами: происходит регресс умений (ребенок временно «забывает» ходить на горшок, держать ложку и т. д.);ухудшается сон и аппетит; ребенок выглядит подавленным, лишенным энергии и заторможенным; учащаются истерики и сцены по любому поводу. Можно выделить легкую, среднюю и тяжелую формы адаптации ребенка к детскому саду. В мягкой форме ребенку потребуется в среднем 2-4 недели на адаптацию. Ребенок мирно спит днем и ночью, иногда может просыпаться, но легко снова засыпает.
Аппетит у него хороший, может присутствовать разборчивость при выборе еды. Эмоциональное состояние спокойное, без резких скачков.
Поведение без слез и истерик, отпускает мать и играет с детьми в группе. Они легко могут чем-то занять себя. При взаимодействие со взрослыми и сверстниками ребенок контактирует с воспитателями и сверстниками, может попросить воспитателя о помощи, активно участвует в игре со сверстниками. Даже при умеренном уровне адаптации ребенок может поначалу испытывать проблемы со сном и аппетитом.
Средняя фаза адаптации длится более месяца. Ребенок часто болеет и его адаптация к детскому саду усложняется из-за длительных пауз.
Можно сказать, что адаптация средней интенсивности при наличия следующих критериев. Ребенок не спит днем; если им удается заснуть, их сон неспокойный и часто прерывается. Аппетит слабый, ребёнок может воздерживаться от большей части предложенной пищи и не ест часто.
Эмоциональное состояние ухудшается заметно, он часто плачет и ему часто бывает грустно, часты перепады настроения. Они могут отвлечься игрой, но ненадолго. Им сложно расстаться с мамой, они долго стоят и смотрят в окно самостоятельно, после ее ухода. При взаимодействии со взрослыми и сверстниками ребенок не проявляет интереса к общению и постоянно спрашивает учителя, скоро ли вернется мама. Ребенок с тяжелой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и вовсе не привыкать к нему. На этом этапе врачи рекомендуют при возможности воздержаться от посещения дошкольного учреждения. Тяжелый процесс адаптации знаком детям, испытывающим серьёзные проблемы со здоровьем. Следующие факторы говорят о том, что ребенку трудно привыкнуть к детскому саду.
Ребенок не спит днем. Ночью их сон нерегулярный, беспокойный и часто наполнен ночными страхами. Аппетит низкий, может воздерживаться от еды. Эмоциональное состояние подавленное, ребенок становится антисоциальным или агрессивным.
Горько плачет после ухода матери, кричит, не хочет ни с кем общаться, может долго сидеть в раздевалке.
При взаимодействие со взрослыми и сверстниками ни с кем не контактирует, проявляет агрессию к детям и взрослым. Считается, что период адаптации подошел к концу, когда все эти аспекты стабилизировались.