Алексеева Марина Васильевна
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка к детскому саду
К чему придется привыкать
Отводя ребенка в детский сад, мы меняем привычный уклад его жизни довольно сильно. Появляются новые обстоятельства, к которым теперь ребенку надо привыкнуть.
К каким обстоятельствам придется приспособиться ребенку?
1. Расставание с родителями на долгое время.
2. Изменения отношений с родителями,
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
теперь все общение только по вечерам и в выходные. Нет родительского покровительства, поэтому в какой-то мере неизбежно будет повышена потребность в эмоциональном общении, безопасности.
3. Нахождение с другими, чужими взрослыми почти весь день.
4. Нахождение в постоянном контакте с большим количеством детей одного возраста, что, в принципе, не естественно.
5. Бытовые моменты. Строгий режим дня, хочешь спать или нет, а надо. Сон в другой кроватке. Смена ритуалов сна. Другая еда. Другой туалет. Другое место для прогулок. Другие игрушки и игры. Другое общение. Какие-то новые правила.
О стрессе
Смена привычного образа жизни всегда становится причиной психического напряжения, а то и стресса для организма ребенка.
Стресс — это физиологическая реакция организма. Для одних перемены станут причиной небольшого беспокойства, кратковременного напряжения, для других — стрессом, который может стать причиной сложной, трудной адаптации ребенка к детскому саду, и, как следствие, произойдет ослабление организма.
Задача взрослых в процессе адаптации как раз и заключается в том, чтобы минимизировать стресс для ребенка.
Примерная схема плавной адаптации
Примерная схема, которая вводит ребенка в сад постепенно, шаг за шагом.
1. Если есть возможность познакомить ребенка с садиком, с группой заранее — сделайте это. Можно найти повод для визита: например, узнать что-то, подать документы вместе с ребенком, сходить с кем-то, кто уже ходит в этот сад.
2. При расставании целуйтесь, обнимайтесь, говорите ребенку, что придете за ним очень скоро, и озвучьте обязательно после какого режимного момента. Например, «я приду за тобой после сна». Передавайте его воспитателю и уходите. Обязательно радуйтесь ребенку, обнимайтесь, целуйтесь. Да, ребенок может плакать. Тогда обнимаете, утешаете и передаете воспитателю. Уходя — уходите.
Спокойно идете заниматься своими делами. Успокойтесь сами, и это состояние передастся и ребенку. Вашему ребенку под силу справиться с этой ситуацией.
3. Какое-то время водите ребенка на пару часов. Обычно в течение недели.
4. Затем оставьте ребенка на обед, потом на сон. Какое-то время забирайте малыша сразу после сна. Здесь важен контакт с воспитателем, он всегда подскажет, на каком этапе адаптации находится ребенок.
5. Можно оставлять дольше. Если видите, что ребенок плачет, но быстро успокаивается и спокойно играет, идет на контакт с воспитателем, интересуется игрушками, обедает, то это признаки того, что можно оставлять до вечера, постепенно увеличивая время.