Елена Кириченко
Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, умный и добрый. Но это дано в детский сад. Конечно, у мамы и папы есть первый опыт, связанный с садом. А как ребенок привыкнет? Будет плакать? Понравится ли ему? А чтобы его адаптация к новым условиям протекала максимально спокойно и быстро, нужно больше знать об особенностях этого трудного периода.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь как взрослых, так и детей значительно меняется. Пройдет некоторое время, прежде чем семья приспособится к новым условиям жизни. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная, эмоциональная реакция как для ребенка, так и для его родителей. При поступлении в дошкольное учреждение все дети проходят период адаптации.
Адаптация (от лат. "адаптация") - сложный процесс адаптации организма, происходящий на разных уровнях:
* Физиологически-ребенок начинает часто болеть из-за снижения защитных сил организма под воздействием эмоционального напряжения;
* Психологический-ребенок может быть капризным, плохо питаться и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плакать;
* Социальное-ребенок" теряется " в окружающем мире, иногда забывает многое из того, чему научился: говорит хуже, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Время адаптации может быть разным для каждого ребенка - от 20-30 дней до 2-6 месяцев. Есть четыре степени адаптации :
* Легкий-требуется около месяца, чтобы ребенок адаптировался к новым условиям;
* Средний-ребенок адаптируется в течение двух месяцев;
* Тяжелый-ребенок адаптируется в течение трех месяцев;
* Очень тяжелый-около шести месяцев и более;
В период адаптации важно :
* Предупредить о возможности усталости или чрезмерного возбуждения;
* Поддерживать сбалансированное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте спокойную обстановку в доме;
* Приучить ребенка к режиму дня, более похожему на режим Доу;
* Заранее приучить ребенка к туалету и отучить его от соски и бутылочки;
* Дайте ребенку положительное отношение к восприятию детского сада : сначала дайте ему услышать из вашего разговора, что кто-то ушел или уже идет в сад и ему там очень нравится; покажите картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду;
* Вводить различные новые новости о жизни в детском саду : сначала об игрушках, прогулках, затем о питании и сне;
* Приучать ребенка к самостоятельности, в детский сад он должен приходить с определенными навыками.
Преодолев трудности адаптации, поведение ребенка нормализуется, он восстанавливает утраченные достижения в острый период и начинает демонстрировать новые знания и умения. Задача родителей-быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.