Наталья Киютина
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться : аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. Поэтому, прежде всего, необходимо подготовить ребенка к посещению детского сада.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Нужно рассказать ему, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Говорить ему о том, что там очень весело и здорово, и что вы бы сами туда с удовольствием пошли, но, к сожалению, вы уже выросли и вас туда не возьмут, а у вашего ребенка есть возможность ходить в детский сад. Важно сформировать у ребенка положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему.
Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада, что и в какой последовательности он будет делать. Необходимо готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещать детские площадки, парки.
Для того, чтобы помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада, необходимо максимально приблизить распорядок дня дома к режиму в детском саду. Конечно, обязательно нужно отучить ребенка от соски и постараться приучить ребенка к горшку.
О предстоящем поступлении в детский сад говорите с ним, как о радостном событии. Желательно первый день посещения ребенком детского сада, обставить как праздник, Купите воздушные шары, цветы, сходите в детский сад на два часа, познакомьтесь с воспитателем, с другими детьми, с группой, с участком. Когда вернетесь домой, пригласите к себе в гости бабушек, устройте чаепитие, в общем, создайте атмосферу праздника, чтобы ребенок, запомнил этот день и тогда на следующий день ребенок с удовольствием пойдет в детский сад.
Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях ребенка, что ему нравится, а что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается. Расскажите, как ласково вы называете его дома.
Обязательно расспрашивайте ребенка о том, что происходило с ним в детском саду, с кем он дружил, чем он занимался, было ли ему там интересно. Постарайтесь, сами подружится с другими родителями. Совместно с детьми активно участвуйте в жизни группы.
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш.
И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода. Максимально сократите время прощания и ухода. Не целуйтесь, не обнимайтесь с ребенком по 10-15 минут. Не уговаривайте малыша извиняющимся тоном! Не говорите о том, что будете скучать. Будьте тверды, убедительны. Уходите, не оборачиваясь. Ведь у вас – дела, работа, и ребенок об этом прекрасно знает. Скажите ребенку уверенным, доброжелательным тоном, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не оборачиваясь.
Твердо выполняйте обещания! Если сказали, что заберете ребенка после обеда (ты спать не будешь, я приду / папа придет) забирайте в назначенное время! Не обманывайте ребенка, не подрывайте его веру в самых дорогих и близких людей. Не заставляйте его страдать, плакать, ожидая вас. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
В период адаптации важную роль играет возможность приносить с собой свои игрушки или любой предмет который будет напоминать ребенку о доме.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются :
• глубокий сон;
• хороший аппетит;
• бодрое эмоциональное состояние;
• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
• соответствующая возрасту прибавка в весе.