Папки-передвижки

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста в ДОУ»

Ирина Кандрашкина
Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Кандрашкина Ирина Ивановна

Консультация для родителей

«Адаптация детей младшего возраста в ДОУ»

Цель: Создать максимум условий для того, чтобы ребёнок безболезненно прошёл адаптацию в ДОУ.

Задача: информировать родителей об особенностях адаптации ребёнка в ДОУ:

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей младшего возраста в ДОУ“» размещена в разделах

- как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад.

- научить родителей как обращаться с ребёнком, когда он впервые

начал посещать детский сад.

-как лучше родителям прощаться с ребёнком, чтобы он не плакал.

- как избежать капризы и манипуляции.

- исключить фразы, которые ухудшают ситуацию.

Кажется, ещё вчера ваш малыш делал свои первые шаги. Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Детский сад -это новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Проблема адаптации – это проблема родителей. От того, как вы подготовите ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение, зависит характер и длительность адаптации. Адаптация – длительный процесс, который продолжается от 1 до 6 месяцев.

Чтобы облегчить синдром адаптационного периода родителям необходимо ознакомиться с режимом дня детского сада, посмотреть в какие игры дети играют, чем занимаются, родителям необходимо сотрудничать с воспитателями детского сада, главное - это здоровье малыша. Поэтому советуем не торопиться оставлять ребёнка на целый день, а делать это постепенно и желательно чтобы вы были доброжелательны и терпеливы, создавали спокойную атмосферу не только когда приведёте ребёнка в детский сад, но и дома. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду.

Как же надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский сад.

В первую очередь убедиться, что детский сад необходим вашей семье. Необходимо приблизить домашний режим к режиму дня детского сада и регулярно соблюдать его. Приучайте ребёнка есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы и каши. Желательно научить ребёнка дома необходимым навыкам самообслуживания: самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки, посещать туалет и др. Отправлять малыша в детский сад при условии, что он здоров. Если ребёнок засыпает только с помощью взрослого, попытаться изменить эту привычку в домашних условиях до поступления детский сад. Не угрожайте ребёнку детским садом как наказание за детские грехи и за непослушание.

Как надо вести себя родителям с ребёнком, когда он начал впервые

посещать детский сад.

Родители, не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребёнка в детский сад. В первый месяц посещения ребёнком детского сада не оставляйте его там на целый день, а как можно раньше забирайте домой. Не кутайте ребёнка, одевайте его опрятно, в соответствие с температурой воздуха в группе. В воскресные дни создавайте для ребенка такой же режим, как и детском саду. Будьте терпеливы к капризам ребёнка.

Как надо прощаться с ребёнком чтобы он не плакал.

Ребёнок плачет, потому что слёзы- это единственный способ, которым ребёнок может показать что он беспокоится. Вот несколько полезных прощаний для ребёнка:

- Придите утром на 5-10 минут раньше, чтоб не опоздать и иметь возможность попрощаться с ребёнком.

- Скажите честно ребёнку куда и зачем вы идёте.

-Скажите точно малышу, когда вы вернётесь. Можно сказать: ”Я приду когда покушаешь, погуляешь, поспишь. ” Не нужно говорить конкретное время, достаточно описать событие, по которым он и определит время.

- Расскажите ребёнку с кем он останется, что будет делать.

- Если ребёнок что то попросит, принесите, не отказывайте ему. Если же просьбу выполнить не возможно, сразу скажите ему об этом. Даже если ребёнок ничего не попросит, принесите ему какую-нибудь маленькую вещицу (печенье, конфету, ручку, тетрадь т. д) чтобы он чувствовал, что вы о нём помнили и готовились к встрече.

Как избежать капризы и манипуляции.

Ребёнок чувствует, что “сцены” портят его отношения с родителями. Победить” сцены” помогут ритуалы.

“Ритуал”- порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя мама всегда:

- на три минуты берёт малыша на руки;

- целует и говорит, куда уходит и когда придёт;

-говорит “до свидания”;

- если ребёнок плачет- говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расстаться ненадолго;

- передаёт ребёнка воспитателю, с которым он остаётся;

- уходит.

Такое поведение помогает не с первого дня, а именно тогда, когда это становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал учит ребёнка доверять взрослым. Ребёнок хорошо знает, что мама уйдёт и когда она вернётся. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Какие фразы ухудшают ситуацию.

Некоторые мамы приведя ребёнка в детский сад говорят своему малышу такие фразы:

“Ты же сам говорил, что хочешь в детский сад, почему ты теперь не хочешь оставаться?”

“ Не пускаешь меня на работу – не будет денег тебе на новую машинку!”

“Ну, пожалуйста, можно мама пойдёт на работу?”

“Ты же большой мальчик, как тебе не стыдно!”

“Если будешь так реветь- уйду от тебя и вообще не приду!”

НЕ в коем случае НЕЛЬЗЯ говорить такие фразы! Важно помнить эти фразы не только не помогают ребёнку, но даже вредят, потому что в них есть упрёк. Упрёк ребёнку в том, что он мешает маме делать какие-то ее дела. Мамы говорят такие слова потому, что не знают, как успокоить малыша, а ребёнок слышит, что он помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожится и, как следствие, капризничает.

Адаптационный период считается законченным, если:

-Ребенок ест с аппетитом;

-Быстро засыпает, вовремя просыпается;

-Эмоционально общается с окружающими.

-Играет.

Исход адаптации.

Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим более длительный срок адаптации.

Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Успех сотрудничества зависит во многом от взаимных установок семьи и детского сада. Потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны и дошкольные учреждения, и семья. Однако эта потребность бывает неосознанной, а мотивы взаимодействия семьи и детского сада не всегда совпадают. Значит, необходимо создавать условия, обеспечивающие удовлетворение этой потребности. Чтобы ребенок безболезненно прошел адаптацию в ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста в ДОУ»
Опубликовано: 2 января 2020 в 15:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кандрашкина (УИ 1475148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД