Елена Зайцева
Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста - профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землёй – но, не смотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживётся. А теперь обратимся к детям.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей к ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Вопрос об определении ребёнка в детский сад становится очень важным для каждой семьи. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребё нка:
- тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании). При этом из привычной, спокойной, домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей, и режима (ребёнку бывает трудно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ.
- избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, в следствие этого – нервничать, плакать и капризничать.
- отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
-отрицательное первое впечатление от посещения ДОУ. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
Способы, позволяющие уменьшить стресс ребё нка:
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Рекомендуется приучать ребёнка к ДОУ постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения ДОУ. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи, соответствующий режиму ДОУ. В выходные тоже стоит придерживаться этому режиму дня. Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним побольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты. В первые дни не следует оставлять малыша в ДОУ более двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный момент индивидуален для каждого ребёнка, учитывая желание ребёнка и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день. Будьте внимательны – не стоит самим «расчувствоваться», если ребёнок плачет, ведь дети на интуитивном уровне чувствуют какое настроение у родителей. Этим вы сами можете навредить своему малышу. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к ДОУ.
Итак, подытожим:
Доверяйте воспитателю, с которым придётся работать.
Заранее поговорите с педагогом об условиях и режиме в ДОУ и постепенно приблизьте эти условия к домашним.
Ограничьте просмотр телевизора, компьютера, больше гуляйте.
Постоянно говорите ребёнка, как вы его любите – для него это очень важно.
Улыбайтесь, позитивно настроенная мама, лучшая помощь в адаптации ребёнка к ДОУ.
Самое необходимое условие успешной адаптации ребёнка к детскому саду –это согласованность действий родителей и воспитателей.
5. Ответы на вопросы родителей.
6. Итог собрания.