Юлия Боргоякова
Консультация для родителей «Адаптация без слёз»
▼ Скачать + Заказать документы
Так что же такое адаптация?
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на различных уровнях – физиологическом, психологическом и социальном.
Тяжёлая адаптация : характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений. Ребёнок теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Существуют определенные причины, которые вызывают слёзы у ребёнка :
1. Тревога, связанная со сменой обстановки и режима.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация без слёз“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Ребенок до 3-х лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим для ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.
2. Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в ДОУ.
3. Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду.
Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития.
4. Отсутствие навыков самообслуживания.
Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
5. Избыток впечатлений
В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать.
6. Личное неприятие воспитателя или воспитателей.
Родители, отдавая сына или дочь в ДОУ, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения. В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны.
Надо помнить, что для малыша - это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость - это нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, рекомендуется:
Соблюдать режим дня. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас
нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом
ДОУ: завтрак 8 утра; обед 12 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 15-16 часов,
ужин – 17 часов (постарайтесь разнообразить блюда, укладывание на ночь не
позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к
горшку и отучать от пустышки и бутылочки.
При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия,
поглаживания, игры с прикосновениями, а также игры с водой с успокаивающим
эффектом.
Как можно больше гулять с ребенком на свежем воздухе.
Пораньше забирать из детского сада по возможности.
Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и
положительных тонах (придумывания сказок о детском саде).
Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми,
детьми, игровых навыков, как совместно, так и самостоятельно – ребёнку легче
будет занять себя, отвлечься.
Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки, возможность
выплеснуть эмоции, если ему это необходимо. Первое время малыш может
капризничать дома, переключайте его внимание на что-то интересное. Самое
главное, вовремя остановить ребенка и обеспечить спокойную обстановку перед
сном (почитать книгу, рассматривать картинки, принять успокаивающую ванну и
т. д.)
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду более чем на два часа. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Каждый раз, после прихода их детского сада, необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, т. к. это формирует позитивное отношение к ДОУ.