Евгения Алексеева
Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
“ Роль развивающих игр для детей 3-4 лет”
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.
Три года – это тот рубеж, на котором кончается ранее детство и начинается дошкольный возраст.
Публикация «Консультация для родителей „Роль развивающих игр для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника – главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребёнка.
Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами.
Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.
Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение.
Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и некоторые не предполагают жё сткой оценки: “верно – не верно”. Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. И опять здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверено в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую его инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нём новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок “увязает” в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.
Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление.
Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:
Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми вы будете проводить игры, чтобы у него не пропал к ним интерес.
Во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее из поля зрения ребёнка нужно убрать.
Игры должны быть простыми и совсем короткими. ( например: длительность игры не превышает пяти минут). Стремитесь, чтобы ребёнок всегда доводил начатое дело до конца, а после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.
Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи.
Доброжелательность поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.
В каждую игру можно играть как с одним малышом, так и с несколькими, а ещё лучше играть всей семьёй. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет общей радостью, а приятные минуты, проведённые вместе с ребёнком, помогут вам сделать совместную жизнь добрее и веселее. Играйте как можно чаще со своим ребёнком!