Папки-передвижки

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет»

Евгения Алексеева
Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Роль развивающих игр для детей 3-4 лет”

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года – это тот рубеж, на котором кончается ранее детство и начинается дошкольный возраст.

Публикация «Консультация для родителей „Роль развивающих игр для детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника – главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение.

Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и некоторые не предполагают жё сткой оценки: “верно – не верно”. Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. И опять здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверено в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую его инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нём новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок “увязает” в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление.

Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми вы будете проводить игры, чтобы у него не пропал к ним интерес.

Во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее из поля зрения ребёнка нужно убрать.

Игры должны быть простыми и совсем короткими. ( например: длительность игры не превышает пяти минут). Стремитесь, чтобы ребёнок всегда доводил начатое дело до конца, а после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи.

Доброжелательность поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть как с одним малышом, так и с несколькими, а ещё лучше играть всей семьёй. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет общей радостью, а приятные минуты, проведённые вместе с ребёнком, помогут вам сделать совместную жизнь добрее и веселее. Играйте как можно чаще со своим ребёнком!

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста,.

Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос внимательным, умным, наблюдательным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности.

Консультация «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультации «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» Доброе время суток, уважаемые родители и коллеги! Сегодня я с вами хочу поговорить.

Консультация для родителей «Роль игр при подготовке детей к школе» Так и все же, что делать, чтобы воспитать полноценную личность? Не забывать о том, что для дошкольника игра выполняет не менее важную роль,.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 2–3 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста,.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 2–3 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста,.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста,.

Консультация для родителей второй младшей группы «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр для детей раннего возраста» Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находится в постоянном.

Консультация «Роль развивающих игр в жизни детей» «Игра-это огромное светлое окно, через которое в Духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет»
Опубликовано: 22 января 2019 в 17:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД