Наталия
Консультация для родителей «Год до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Год до школы
Ваш ребёнок идёт в школу. Начало школьного обучения – переломный этап в жизни ребёнка. Ребёнок, переступивший порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. Считая месяцы, оставшиеся до сентября, вы родители испытываете всё большую тревогу. Существенное место среди этих волнений занимают заботы о школьных умениях и навыках чтения, письма, счёта. Это ложное представление о том, что умение читать и писать – это главные гарантии дальнейших школьных успехов. По словам Венгер Л. А. : «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Школьное обучение – это непрерывный процесс общения. Чтобы научить ребёнка общаться, надо сформировать следующие навыки:
Публикация «Консультация для родителей „Год до школы“» размещена в разделах
- умение слышать и слушать своего товарища;
- говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;
- пользоваться словами вежливого общения;
- избегать грубостей и агрессии.
Чрезвычайно важна в школе способность к волевым усилиям, т. е. умение контролировать и сдерживать своё поведение. Ребёнок вместо «хочу это», должен заставить себя делать то, «что надо», причём в течение установленного учителем времени; уметь доводить начатое дело до конца; работать в соответствии с предлагаемой инструкцией; подчиняться определённому режиму. Расскажите дошкольнику ошколе : что значит быть учеником, почему школьник уже взрослый, какие обязанности его ждут, а также о важности уроков, оценок, школьного распорядка. Чтобы снизить тревогу, важно рассказать дошкольнику о своих школьных годах, как это было интересно, какой замечательной была первая учительница, как увлекательно было общаться и играть со школьными друзьями. Примеры должны быть позитивными, избегайте фраз: «Скоро пойдёшь в школу, и закончится твоя лафа…», «Учителя тебя научат уму-разуму…» и т. д. Поиграйте с ребёнком в «школу зверей». Если он отказывается или хочет быть учителем – это говорит о его мотивационной неготовности, а вот если выбирает роль ученика – подтверждает его готовность к школьному обучению.
Гуляйте с ребенком на игровых площадках, посещайте развивающие центры и ходите в гости к сверстникам, представляйте ему больше свободы в выстраивании отношений с другими детьми, чтобы он приобрёл так необходимый ему социальный опыт общения. Одновременно готовьте ребёнка к подчинению учителю. В этом поможет игра – уже упомянутая «школа зверей», где дошкольник использует роль ученика и игры с правилами. А вот умение слушать будет развиваться в сюжетно-ролевых играх, где дети исполняют роли с противоположными интересами (врач-пациент, продавец-покупатель, шофёр-пассажир). Меняйтесь с ребенком ролями. Играйте в дидактические игры, предлагающие закончить предложение или даже целый рассказ.
Познавательные процессы формируются с помощью развивающих заданий. Основные ориентиры: ребёнок знает свои фамилию, имя, отчество, свой город, адрес, имена, отчества и места работы родителей, дни недели, месяцы и времена года, основные цвета, домашних и диких животных, птиц, овощи, фрукты, деревья, цветы, профессии, находит сходства и отличия между предметами, выполняет работу по образцу, например: воспроизводит узор или простую картинку, запоминает 10 изображений, повторяет пять-шесть слов из десяти, выразительно рассказывает стихотворения и пересказывает сказки и тексты из четырёх-пяти предложений, способен заниматься одним видом деятельности минимум 20 минут, находит лишнее в группе предметов (например, апельсин, яблоко, лук, груша, лишний лук, потому что это овощ, составляет рассказ по картинке или серии картинок, и т. д. Особое внимание уделяйте развитию речи. Очень важно личное общение с ребенком: совместное чтение книг, отгадывание загадок, заучивание стихотворений. Развитие речи сочетайте с формированием мышления: после прочтения рассказа или сказки просите ребёнка пересказать, задавайте вопросы. Для развития письменной речи необходима мелкая моторика и графомоторные навыки. Мелкая моторика формируется с раннего возраста через пальчиковые игры, манипуляцию с мелкими предметами: мозаикой, различными крупами, бусинками, пуговицами. А вот графомотрные навыки начинают формироваться только с 6 лет с помощью упражнений: обводка клетки в тетради, вписывание в клетку различных фигур и элементов букв, рисование по клеточкам. Необходимо развивать уровень зрительно-моторной координации – это умение обводить изображения по контуру, вырезать, делать аппликацию, раскрашивать и штриховать, самостоятельно собирать пазлы, складывать разрезные картинки, кубики с картинками. С помощью игр, бесед, книг, фильмов формируйте у детей чувства сострадания и жалости, развивайте эмоциональный интеллект, усидчивость– с помощью настольных игр.
Помните, Вы – лучший индикатор готовности вашего ребёнка. Ваша поддержка, внутреннее спокойствие и уверенность помогут ему успешно адаптироваться к школе. Не забывайте вселять в своего ребё нка чувство уверенности: «У тебя обязательно получится!», «Мы всегда рядом, поможем тебе!».
У каждого ребёнка есть свой срок и свой час достижения успехов. Постоянно поощряйте все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое и научиться новому. Старайтесь отвечать на все вопросы детей, помогайте им при необходимости, избегайте отрицательных оценок деятельности ребёнка. Помните, что принудительное обучение бесполезно! Успехов, терпения и радости в общении с детьми!
Подвижная игра, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
Здоровье ребёнка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!
Главная задача каждой семьи - вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом.
Дети настолько активны, что, наверное, каждый из нас поражался, где они берут столько энергии, чтобы бегать, прыгать и шалить с утра до вечера. Направить этот фонтан энергии в мирное русло нам помогут подвижные игры.
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (Приказ Минобразования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) обращается внимание на необходимость овладения детьми подвижными играми с правилами.
Подвижная игра способствует физическому развитию ребёнка, укрепляет его мышцы, усиливает быстроту реакции и ловкость, благоприятно сказывается на здоровье ребёнка. Кроме того благодаря своему соревновательному характеру подвижная игра помогает ребё нку развить социальные навыки: умение действовать в команде, сотрудничать, делиться
с другими, ставить общую цель выше личного желания, а также приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям и учитывать большое количество факторов. Овладевая правилами, дети стали овладевать своим поведением, стараться управлять им, подчиняя его определённой цели.
Подвижные игры чрезвычайно богаты и разнообразны по содержанию. Они помогают мне формировать физические качества у детей. Это игры «Удочка», «Не попадись»-развивают ловкость; «Зайцы и волк», «Лошадки»- быстроту; «Волк во рву», «Цепи кованные»-силу.
Играя в подвижные игры, дети стали лучше спать, у них меньше проблем со здоровьем, они дружелюбны по отношению друг к другу.
Мир детства немыслим без игры. Здоровым может быть только тот человек, кто умеет работать, любить и играть. Здоровье так же «заразительно», как и болезнь. «Заразить здоровьем»- вот цель моей работы. А постоянная забота о здоровье детей, может и должна приобрести характер закона, определяющего действия педагога.