МААМ-картинки

Консультация для родителей «Год до школы»

Наталия
Консультация для родителей «Год до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Год до школы

консультация для родителей

       Ваш ребёнок идёт в школу. Начало школьного обучения – переломный этап в жизни ребёнка. Ребёнок, переступивший порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. Считая месяцы, оставшиеся до сентября, вы родители испытываете всё большую тревогу. Существенное место среди этих волнений занимают заботы о школьных умениях и навыках чтения, письма, счёта. Это ложное представление о том, что умение читать и писать – это главные гарантии дальнейших школьных успехов.  По словам Венгер Л. А. : «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Школьное обучение – это непрерывный процесс общения. Чтобы научить ребёнка общаться, надо сформировать следующие навыки:

Публикация «Консультация для родителей „Год до школы“» размещена в разделах

               - умение слышать и слушать своего товарища;

               - говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;

               - пользоваться словами вежливого общения;

               - избегать грубостей и агрессии.

        Чрезвычайно важна в школе способность к волевым усилиям, т. е. умение контролировать и сдерживать своё поведение. Ребёнок вместо «хочу это», должен заставить себя делать то, «что надо», причём в течение установленного учителем времени; уметь доводить начатое дело до конца; работать в соответствии с предлагаемой инструкцией; подчиняться определённому режиму.  Расскажите дошкольнику ошколе : что значит быть учеником, почему школьник уже взрослый, какие обязанности его ждут, а также о важности уроков, оценок, школьного распорядка. Чтобы снизить тревогу, важно рассказать дошкольнику о своих школьных годах, как это было интересно, какой замечательной была первая учительница, как увлекательно было общаться и играть со школьными друзьями. Примеры должны быть позитивными, избегайте фраз: «Скоро пойдёшь в школу, и закончится твоя лафа…», «Учителя тебя научат уму-разуму…» и т. д. Поиграйте с ребёнком в «школу зверей». Если он отказывается или хочет быть учителем – это говорит о его мотивационной неготовности, а вот если выбирает роль ученика – подтверждает его готовность к школьному обучению.

        Гуляйте с ребенком на игровых площадках, посещайте развивающие центры и ходите в гости к сверстникам, представляйте ему больше свободы в выстраивании отношений с другими детьми, чтобы он приобрёл так необходимый ему социальный опыт общения. Одновременно готовьте ребёнка к подчинению учителю. В этом поможет игра – уже упомянутая «школа зверей», где дошкольник использует роль ученика и игры с правилами. А вот умение слушать будет развиваться в сюжетно-ролевых играх, где дети исполняют роли с противоположными интересами (врач-пациент, продавец-покупатель, шофёр-пассажир). Меняйтесь с ребенком ролями. Играйте в дидактические игры, предлагающие закончить предложение или даже целый рассказ.

       Познавательные процессы формируются с помощью развивающих заданий. Основные ориентиры: ребёнок знает свои фамилию, имя, отчество, свой город, адрес, имена, отчества и места работы родителей, дни недели, месяцы и времена года, основные цвета, домашних и диких животных, птиц, овощи, фрукты, деревья, цветы, профессии, находит сходства и отличия между предметами, выполняет работу по образцу, например: воспроизводит узор или простую картинку, запоминает 10 изображений, повторяет пять-шесть слов из десяти, выразительно рассказывает стихотворения и пересказывает сказки и тексты из четырёх-пяти предложений, способен заниматься одним видом деятельности минимум 20 минут, находит лишнее в группе предметов (например, апельсин, яблоко, лук, груша, лишний лук, потому что это овощ, составляет рассказ по картинке или серии картинок, и т. д.  Особое внимание уделяйте развитию речи. Очень важно личное общение с ребенком: совместное чтение книг, отгадывание загадок, заучивание стихотворений. Развитие речи сочетайте с формированием мышления: после прочтения рассказа или сказки просите ребёнка пересказать, задавайте вопросы.  Для развития письменной речи необходима мелкая моторика и графомоторные навыки. Мелкая моторика формируется с раннего возраста через пальчиковые игры, манипуляцию с мелкими предметами: мозаикой, различными крупами, бусинками, пуговицами. А вот графомотрные навыки начинают формироваться только с 6 лет с помощью упражнений: обводка клетки в тетради, вписывание в клетку различных фигур и элементов букв, рисование по клеточкам. Необходимо развивать уровень зрительно-моторной координации – это умение обводить изображения по контуру, вырезать, делать аппликацию, раскрашивать и штриховать, самостоятельно собирать пазлы, складывать разрезные картинки, кубики с картинками.  С помощью игр, бесед, книг, фильмов формируйте у детей чувства сострадания и жалости, развивайте эмоциональный интеллект, усидчивость– с помощью настольных игр.

        Помните, Вы – лучший индикатор готовности вашего ребёнка. Ваша поддержка, внутреннее спокойствие и уверенность помогут ему успешно адаптироваться к школе. Не забывайте вселять в своего ребё нка чувство уверенности: «У тебя обязательно получится!», «Мы всегда рядом, поможем тебе!».

       У каждого ребёнка есть свой срок и свой час достижения успехов. Постоянно поощряйте все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое и научиться новому. Старайтесь отвечать на все вопросы детей, помогайте им при необходимости, избегайте отрицательных оценок деятельности ребёнка. Помните, что принудительное обучение бесполезно! Успехов, терпения и радости в общении с детьми!

 

Подвижная игра, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни

Здоровье ребёнка превыше всего,

                                                                                            Богатство земли не заменит  его.

                                                                                            Здоровье не купишь, никто не продаст.

                                                                                            Его берегите, как сердце,  как глаз!

      Главная задача каждой семьи - вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом.

      Дети настолько активны, что, наверное, каждый из нас  поражался, где они берут столько энергии, чтобы бегать, прыгать и шалить с утра до вечера. Направить этот фонтан энергии в мирное русло нам помогут подвижные игры.

     В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (Приказ Минобразования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) обращается внимание на необходимость овладения детьми подвижными играми с правилами.

     Подвижная игра способствует физическому развитию ребёнка, укрепляет его мышцы, усиливает быстроту реакции и ловкость, благоприятно сказывается на здоровье ребёнка. Кроме того благодаря своему соревновательному характеру подвижная игра помогает ребё нку развить социальные навыки: умение действовать в команде, сотрудничать, делиться

с другими, ставить общую цель выше личного желания, а также приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям и учитывать большое количество факторов. Овладевая правилами, дети стали овладевать своим поведением, стараться управлять им, подчиняя его определённой цели.

      Подвижные игры  чрезвычайно  богаты и разнообразны по содержанию. Они помогают мне формировать физические качества у детей. Это игры «Удочка», «Не попадись»-развивают ловкость; «Зайцы  и волк», «Лошадки»- быстроту; «Волк во рву», «Цепи кованные»-силу.

  Играя  в подвижные игры, дети стали лучше спать, у них меньше проблем со здоровьем, они дружелюбны по отношению друг к другу.

     Мир детства немыслим без игры. Здоровым может быть только тот человек, кто умеет работать, любить и играть. Здоровье так же «заразительно», как и болезнь. «Заразить здоровьем»- вот цель моей работы.    А постоянная забота о здоровье детей, может и должна приобрести характер закона, определяющего действия педагога.  

Публикации по теме:

Консультация для родителей «2017 год в России объявлен годом экологии» «Все хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016–2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.

Спорт в школе. Информационный стенд для учащихся начальной школы и родителейСпорт в школе. Информационный стенд для учащихся начальной школы и родителей Информационный стенд. Вот такой информационный стенд для учащихся начальной школы и родителей обновляется и дополняется новой информацией.

Консультация для родителей: «На что обратить внимание до школы» Уважаемые родители! Скоро ваш ребёнок пойдёт в школу, а значит, пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности.

Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей» Консультация для родителей ранней группы "Третий год жизни. Нравственное воспитание детей". Третий год жизни. В этом возрасте организм.

Родительский клуб «Год до школы» Родительский клуб «Год до школы» Волшебная страна будущих превоклассников. Цель: ознакомление родителей с речевой готовностью к школе..

Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «Здравствуй, здравствуй, новый год!» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. Сценарий «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!», 2016г, разработала Белоногова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Год до школы»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Год до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД