Наталья Якунина
Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы в НОД и в повседневной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие речи детей второй младшей группы в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни"
Развитие речи – одно из важнейших направлений нашей педагогической работы, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребёнка. Главным на данном возрастном этапе является следующее:
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей второй младшей группы в НОД и в повседневной жизни“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Развивать речь, как средство общения, создавая условия, при которых ребёнок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путём речевого общения к сверстнику.
- Обогащать понимаемый и активный словарь малыша за счёт общепотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.
Для решения этих задач необходимо:
- Внимательно и заинтересованно выслушивать ребёнка;
- Много говорить с детьми самим;
- Вовлекать детей в разговоры на разные темы;
- Привлечь детей к рассматриванию сюжетных картин, иллюстраций, как индивидуально, так и совместно с воспитателем;
- Помогать ребёнку вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми.
Задачи развития речи мы решаем в процессе непосредственно образовательной деятельности, на прогулках, в индивидуальной работе с детьми, самостоятельной деятельности.
Обогащение и совершенствование детской речи- это одна из центральных задач нашей работы по развитию речи детей. Добиться этой цели можно не только на занятиях, но и создав благоприятную речевую среду:
- Речь самого воспитателя, повседневное общение. Неторопливая речь взрослых – хороший пример для подражания. При чтении потешек, стихов, сказок педагог обращает внимание детей на выразительную сторону речи, дает образец интонации.
- Создание книжного уголка – где располагаются иллюстрированные красочные книги, иллюстрации по временам года, соответствующие возрасту ребенка.
- Созданы настольные кукольные театры, театры на фланелеграфе. Побуждающие детей к ролевому диалогу, общению, желанию участвовать в драматизациях сказок, небольших отрывках произведений.
- Развивающий наглядный материал : сюжетные картины, иллюстрации, открытки, предметные картины, близкие опыту детей, вызывающие эмоциональный отклик: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с теленком», «Наша Таня».
- Дидактические игры: «Кто у кого», «Кто что делает», «Много и один», «Чей голос», «Чего не стало», «Чудесный мешочек» - эти игры помогают нам решить ряд задач по формированию грамматического строя речи.
В группе также проводится кружковая работа, где воспитатель направляет свою работу на развитие предпосылок связной речи детей : вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Обучает умению слышать и понимать заданный вопрос, вести диалог. После беседы по картине воспитатель составляет вместе с ребенком рассказ, показывая ему, как строить предложения, как соединять предложения между собой в связный текст. При рассматривании игрушек детей подводит к составлению описательных рассказов, используя в речи образные слова и выражения, прилагательные, тем самым обогащая речь детей.