МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы в НОД и в повседневной жизни»

Наталья Якунина
Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы в НОД и в повседневной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

"Развитие речи детей второй младшей группы в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни"

Развитие речи – одно из важнейших направлений нашей педагогической работы, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребёнка. Главным на данном возрастном этапе является следующее:

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей второй младшей группы в НОД и в повседневной жизни“» размещена в разделах

- Развивать речь, как средство общения, создавая условия, при которых ребёнок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путём речевого общения к сверстнику.

- Обогащать понимаемый и активный словарь малыша за счёт общепотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.

Для решения этих задач необходимо:

- Внимательно и заинтересованно выслушивать ребёнка;

- Много говорить с детьми самим;

- Вовлекать детей в разговоры на разные темы;

- Привлечь детей к рассматриванию сюжетных картин, иллюстраций, как индивидуально, так и совместно с воспитателем;

- Помогать ребёнку вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми.

Задачи развития речи мы решаем в процессе непосредственно образовательной деятельности, на прогулках, в индивидуальной работе с детьми, самостоятельной деятельности.

Обогащение и совершенствование детской речи- это одна из центральных задач нашей работы по развитию речи детей. Добиться этой цели можно не только на занятиях, но и создав благоприятную речевую среду:

- Речь самого воспитателя, повседневное общение. Неторопливая речь взрослых – хороший пример для подражания. При чтении потешек, стихов, сказок педагог обращает внимание детей на выразительную сторону речи, дает образец интонации.

- Создание книжного уголка – где располагаются иллюстрированные красочные книги, иллюстрации по временам года, соответствующие возрасту ребенка.

- Созданы настольные кукольные театры, театры на фланелеграфе. Побуждающие детей к ролевому диалогу, общению, желанию участвовать в драматизациях сказок, небольших отрывках произведений.

- Развивающий наглядный материал : сюжетные картины, иллюстрации, открытки, предметные картины, близкие опыту детей, вызывающие эмоциональный отклик: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с теленком», «Наша Таня».

- Дидактические игры: «Кто у кого», «Кто что делает», «Много и один», «Чей голос», «Чего не стало», «Чудесный мешочек» - эти игры помогают нам решить ряд задач по формированию грамматического строя речи.

В группе также проводится кружковая работа, где воспитатель направляет свою работу на развитие предпосылок связной речи детей : вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Обучает умению слышать и понимать заданный вопрос, вести диалог. После беседы по картине воспитатель составляет вместе с ребенком рассказ, показывая ему, как строить предложения, как соединять предложения между собой в связный текст. При рассматривании игрушек детей подводит к составлению описательных рассказов, используя в речи образные слова и выражения, прилагательные, тем самым обогащая речь детей.

Публикации по теме:

Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни Тема доклада: «Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни» Воспитатель: Тихонова А. В.. Сегодня вопрос развития речи.

«Развитие речи детей в повседневной жизни» В настоящее время вопрос успешного развития речи дошкольника стоит особенно остро. Это связано с тем, что в условиях современного общества,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Наши добрые дела» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора в игровых ситуациях. Учить передавать заботу.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста» Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка» Математика в повседневной жизни ребенка Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Консультация «Развитие речи детей пятого года жизни» Развитие речи детей пятого года жизни. Речь не передаётся по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.

Мастер-класс «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни» Подготовила: Вишленкова Н. Л. Цель: познакомить педагогов с опытом работы по развитию сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной.

Практическое занятие. Развитие навыков общения в повседневной жизни Поведение детей во время разговора (беседа) 1. Беседа. Как вести себя во время разговора. Цель: познакомить детей с правилами поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы в НОД и в повседневной жизни»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 12:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы в НОД и в повседневной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД