Получи документы

Консультация для родителей «Сказка как фактор эмоциональной устойчивости детей»

Ирина Гаврилова
Консультация для родителей «Сказка как фактор эмоциональной устойчивости детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Сказка как фактор эмоциональной устойчивости детей.

Между мыслями, чувствами и поведением существует связь. Эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но их неверным восприятием. На занятиях и во время игры дети обучаются выражать эмоции, преодолевать барьеры в общении, развивать лучшее понимание себя и других.

Темочки:

Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные уменьшают. «Когда я злюсь, мне не нравится рисовать», - можно услышать от ребенка. Эмоциональная привлекательность цели умножает силы человека, облегчает выполнение задания.

Работа со сказками дополняет положительное воздействие на детей. Эти направления успешно решают следующие задачи: 1) снижение тревожности и агрессивности у детей; 2) развитие способностей к саморегуляции и естественной коммуникации, выявление и поддержка творческих способностей, развитие внимания, памяти.

На протяжении многих веков люди рассказывали друг другу, детям сказки. Их любили и любят в разном возрасте. «Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…» - нам как будто дают понять, что такая история могла произойти где угодно: может быть, за тридевять земель, а может быть, и совсем рядом. События сказочной истории естественно и лаконично вытекают одно из другого. Дети усваивают причинно-следственные связи, существующие в этом мире. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, преодоление себя – все это закодировано в образа сказки.

Ребенок, слушая или читая сказку, выносит для себя тот смысл, который наиболее актуален для него в данный момент. Со временем человек меняется и ту же сказку он может понять по-другому. Часто дети просят родителей или воспитателей прочитать одну и ту же сказку несколько раз. Вероятно, эта сказка наиболее соответствует восприятию ребенка в данный момент и помогает понять важные для себя вопросы. Благодаря многогранности смыслов, одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды жизни решать актуальные для него проблемы. Не отказывайтесь читать детям то, что они просят, пусть даже эта сказка вам надоела.

Когда ребенок начинает осознавать себя и исследовать устройство окружающего мира, у него возникает множество вопросов к взрослым. Многие вопросы ставят родителей в тупик. Не так-то просто объяснить ребенку, почему все происходит так, как происходит, и что такое «хорошо» и что такое «плохо». Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных героев, ребенок во многом формирует для себя картину мира и в зависимости от этого будет воспринимать разные ситуации и действовать различным образом.

Признак настоящей сказки – хороший конец. Герой, который проходит все испытания, проявляя свои лучшие качества, обязательно вознаграждается.

В этом заключается закон жизни: как ты относишься к миру, так и он к тебе. Сказкакак живой организм: в ней все дышит, в любой момент может ожить и заговорить даже камень. Эта особенность сказки очень важна для развития ребенка. Читая или слушая сказку, ребенок «вживается» в повествование. У него развивается способность децентрироваться, вставать на место другого. Ведь именно эта способность человека почувствовать нечто, что отличается от него самого, позволяет ему ощутить многогранность мира и свое единство с ним.

Сказка многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным развивающим средством.

Методические рекомендации для родителей.

Упражнения для развития носового дыхания.

Выполняя эти упражнения систематически, повысится сопротивляемость организма ребенка к простудным заболеваниям.

1. «День – ночь». Плотно закрывать рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую и наоборот.

2. «Дверца открывается – дверца закрывается». Вдох одной ноздрей (другая прижата, выдох другой (первая прижата).

3. «Пыхтит ежик». Вдох медленный ртом, толчкообразный выдох носом.

4. «Радуга улыбается». Вдох и выдох через сомкнутые губы (углы рта растянуты).

5. «Ветерок». Сомкнув губы, надуть щеки, после чего, прижав кулачки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.

6. «Коровушка». Выдох носом, на выдохе медленно произнести звук «м-м-м».

Упражнения выполнять медленно, два раза в день.

Публикации по теме:

Игры-забавы для развития эмоциональной устойчивости у детей раннего возраста в адаптационный период К ребёнку, то есть к вопросам воспитания следует Относиться с величайшим уважением. Ювенал, римский поэт-сатирик. Раннее детство-период.

Консультация для родителей «20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду» Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится.

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей» Консультации для родителей Подготовила: инструктор по физической культуре Кучмистая Е. В. Совместные занятия спортом детей и родителей Родители.

Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и родителей» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Консультация для родителей. Правила поведения родителей аутичных детей Ранний детский аутизм-медицинский диагноз,поэтому его может поставить только детский психоневролог. Родителям необходимо погрузить ребёнка.

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры» Выступление на родительском собрании на тему «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры». Культуру России невозможно себе.

Консультация для родителей «Сказка: что она дает детям?» Консультация для родителей «Сказка – что она дает детям?» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком.

Консультация для родителей «Роль совместного отдыха детей и родителей» Семейное чтение. Растим читателя. А зачем, спросят многие? В наш-то век информационных технологий, тотального наступления Интернета. И,.

Консультация «Взаимосвязь формирования эмоциональной компетентности и навыков конструктивного общения у детей» Взаимосвязь формирования эмоциональной компетенции и навыков конструктивного общения у детей или эмоциональное наполнение жизни ребёнка.

Педагогическая реклама для воспитателей «Экологическая сказка как фактор успешного развития экологической культуры» Я рада Вас приветствовать в этот хороший солнечный день. Меня зовут Екатерина Валерьевна и я представляю агенство «Подари природе жизнь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказка как фактор эмоциональной устойчивости детей»
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сказка как фактор эмоциональной устойчивости детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаврилова (УИ 1004256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД