Абрамова Надежда
Консультация для родителей «Похвала и наказание»
▼ Скачать + Заказать документы
Насколько ребенку труднее живется, чем взрослому? Его постоянно оценивают. Что бы он не сделал - хорошо, хороший мальчик,а если плохо - плохой мальчик.
Как часто в течении одного дня нам приходится принимать решения о наказании. прощении, поощрении ребенка. Вопрос наказания детей как метод воспитания - самый старый у человечества.
Можно ли обойтись без крика по отношению к ребенку?
Публикация «Консультация для родителей „Похвала и наказание“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
С детства говорим ребенку:"Нельзя, не тронь!". Зачастую, из - за постоянной занятости родителям некогда ребенку доказывать спокойно, последовательно свою правоту. Повысили тон, крикнули "нельзя" - ребенок подчинился. В дальнейшем ребенок либо безропотно подчиняется, или делает все наоборот.
Какая мудрость требуется от взрослых, чтобы понять, что перед нами такой же человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства!
Если ребенок провинился:
1) Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
2) Ясно, определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это, а так же узнайте, что он думает по этому поводу.
3) Не показывайте готовых решений.
4) Не унижайте ребенка словами: " А у тебя вообще голова на плечах есть?"
5) НЕ угрожайте: "Если ты еще раз сделаешь -ты у меня получишь"
6) Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
7) Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.
8) Оценивайте поступок, а не личность: " Ты поступил плохо" вместо "Ты плохой"
9) Не напоминайте о поступке.
10) Не читайте длинных нотаций.
11) Ведите разговор о поступке наедине.
12) После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.
Наказывая ребенка нужно помнить.
1) Шлепая ребенка вы учите его бояться вас.
2) Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
3) Телесные наказания требуют от родителей меньше способностей, чем любые другие воспитательные меры.
4) Задача дисциплинированной техники - изменить желание ребенка, а не только его поведение.
5)Наказание вынуждает ребенка опасаться потерять родительскую любовь, он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре.
6) Частые наказания озлобляют и ожесточают ребенка.
Советы А. С. Макаренко "Чтобы ребенок вас слушался":
1) Распоряжение не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похожим на упрашивание.
2) Оно должно быть посильным для ребенка. не требовать от него слишком трудного напряжения.
3) Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено. Добиваться выполнения ваших требований.