ирина васильевна акулова
Консультация для родителей «Как воспитать из ребенка читателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Как воспитать из ребенка читателя.
Чтение для ума – тоже, что упражнения для… тела.
Р. Стиль.
Ситуация приобщения ребенка к книжной культуре в наши дни, по - видимому радикально меняется. Педагоги, родители, воспитатели с тревогой говорят о том, что дети стали меньше читать.
Публикация «Консультация для родителей „Как воспитать из ребенка читателя“» размещена в разделах
Вот некоторые советы, как воспитать из ребенка читателя.
1. Больше читать ребенку, но только тогда, когда ему этого хочется. Не отказывайте, когда ребенок просит прочесть книгу. Если вы заняты, скажите ему об этом, но добавьте, что когда вы освободитесь, то обязательно ему почитаете. Это заставит ребенка с нетерпением ждать момента чтения.
2. Книги должны подходить ребенку по возрасту, должны быть интересны ему. Если вы видите признаки усталости, или ребенок начинает елозить – отложите чтение, продолжите после. Перед тем как продолжить чтение, спросите у ребенка, о чем ог узнал в предыдущий раз.
3. Дети очень любят, когда им перечитывают полюбившуюся книгу. Не отказывайте. Очень хорошо, что есть любимая книга. Если книга была прочитана много раз, можно в очередной раз попросить ребенка пересказать её (например, так: «Я устала, давай поменяемся, и ничего, что ты не умеешь читать, ты можешь мне все рассказать). При этом помогайте ребенку, с чего все началось, что было потом, чем закончилось.
4. Даже когда дети сами научатся читать, им нравится, когда читают взрослые. Если ребенок просит вас почитать, не отказывайте под предлогом того, что он уже сам умеет. Да, умеет, но не так хорошо, к тому же иногда приятно послушать, как читает мама.
5. Прежде чем начать читать книгу рассмотрите её. Расскажите, как называются её части: обложка, форзац, листы, страницы. Обратите внимание на иллюстрацию на обложке, какая сцена из книги на ней изображена. Покажите, где написана фамилия автора, где название, как они расположены на листе. В другой раз можно обратить внимание на фамилию художника, где она написана, ее расположение. Если есть содержание, посмотрите его, порассуждайте вместе с ребенком, для чего оно нужно и т. д.
Учите ребенка извлекать полезную информацию из всего. Это поможет ему в дальнейшем ориентироваться в мире книг.
6. При покупке новой книге выбирайте её вместе с ребенком. Рассмотрите обложку прочтите фамилию автора, вспомните, читали ли вы произведения этого автора и т. п., как в пункте 5.
7. используйте прием щадящего чтения. Он заключается в том, что ребенок прочитывает несколько строчек, после чего ему дается отдых. Для этого можно использовать иллюстрированные познавательные детские книги. Полученная информация обсуждается. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы по тексту.
8. Когда малыш станет чуть постарше, можно сходить с ним в детскую библиотеку. Но перед этим расскажите о том, что такое библиотека, для чего она нужна. Спросите, хочет ли он там побывать? В самой библиотеке расскажите ребенку о её работе. Походите между стеллажей, побеседуйте. Если ребенок захочет, запишитесь и станьте постоянным читателем библиотеки.
Используемая литература.
1. Черенкова Елена Феликсовна.
«Учим читать малышей. Мои друзья от А до Я.»