Черкасова Юлия Вячеславовна
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика с потешками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
В возрасте около трёх месяцев ребёнок совершает важное открытие — он замечает свои руки. Он начинает внимательно их рассматривать, наблюдать за их движениями и обнаруживает, что с их помощью можно захватывать предметы. И он пытается делать это снова и снова.
Простые игры с пальчиками и ладошками помогают ребёнку в этом исследовании, открывают перед ним новые возможности. Они не только доставляют ему огромное удовольствие, дарят нежность и заботу, но и способствуют развитию интеллекта и речи. Наши прабабушки, возможно, интуитивно чувствовали это, но не знали об этом.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковая гимнастика с потешками“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Потешки для детей
- Потешки. Консультации для родителей
- Темочки
Пальчиковые игры, которые придумали нянюшки в прошлые века, развивают одновременно координацию движений и речь, так как центры мозга, отвечающие за эти виды деятельности, связаны между собой. Дети, которые регулярно играют в пальчиковые игры, в среднем начинают говорить на два месяца раньше, чем те малыши, с которыми родители в такие игры не играют.
Простой и увлекательный способ развития для самых маленьких детей. – это потешки. В возрасте от 2 до 3 лет малышам особенно необходимы специальные игры, включая потешки. Их можно использовать в течение дня, сочетая с пальчиковой гимнастикой.
Разучивание потешек с помощью «пальчиковой» гимнастики способствует развитию мышления, внимания и воображения у детей. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, а его речь становится более точной и выразительной.
Как известно, существует тесная связь между речевой функцией и двигательной системой человека. Чем активнее ребёнок двигается, тем лучше у него развивается речь. Точно так же существует связь между рукой и речевым центром в головном мозге.
Пальчиковая гимнастика с потешками для самых маленьких.
СОРОКА
Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила.
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
Этому не дала: ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил -
Ничего тебе нет!
(мизинец не загибается)
ВАРЕЖКА
Маша варежку надела:
(сжать пальцы в кулак)
"Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал".
(все пальцы разжать, кроме большого)
Маша варежку сняла:
"Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть оставшийся согнутым палец)
Ищешь, ищешь - и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?"
(сжать пальцы в кулачок)
ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ
- Ладушки, ладушки,
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашку поели, бражку попили.
(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки)
Шу-у-у…полетели!
На головку сели, петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!
(поднимают руки вверх и опускают на голову)
ЗАМОК
На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(расцепить пальцы)
БРАТЦЫ
Идут четыре брата навстречу старшему.
- Здравствуй, большак - говорят.
- Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
Мишка-середка, да Крошка Тимошка.
(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)
ЛАДОШКИ
(взрослый показывает ребёнку свои ладони и поочерёдно прикасается к ладоням малыша, произнося потешку)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
А этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(после этого можно попросить ребёнка повторить движения за взрослым и назвать каждый свой палец)
ЭТОТ ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ
(взрослый приговаривает и поочерёдно сгибает пальцы ребёнка)
Этот пальчик хочет спать (разжимают детский кулачок и поочерёдно загибают пальцы).
Этот пальчик лёг в кровать (снова разжимают кулачок).
Этот пальчик лишь вздремнул (загибают мизинец).
Этот пальчик уж заснул (загибают безыменный палец).
Тише, пальчики, не шумите (загибают средний пальчик).
Братиков не разбудите (загибают указательный пальчик).
Встали пальчики. Ура! (разжимают ладошку)
В детский сад идти пора (хлопают в ладошки)
ТВОЯ ЛАДОШКА
Твоя ладошка — это пруд,
По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну).
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребёнка).
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.).
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак).
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша).