Лучший педагог года

Консультация для родителей «Нужны ли ребенку народные игрушки»

Лаптева Любовь Егоровна
Консультация для родителей «Нужны ли ребенку народные игрушки»

Консультация для родителей

«НУЖНЫ ЛИ РЕБЕНКУ НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ»

Подготовила: воспитатель Л. Е. Лаптева

Нужна ли современным детям народная игрушка? Будут ли они играть с ней? Или это только музейный экспонат? Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста или бисера, игрушки-потешки, стригушки и козули, бирюльки и свистульки. Дымковские и каргопольские, архангельские и филимоновские.

Публикация «Консультация для родителей „Нужны ли ребенку народные игрушки“» размещена в разделах

Все это — русские народные игрушки, согретые теплом человеческих рук, красочно расписанные мастерами и умельцами, издавна дарящие людям любовь и доброту. И, к сожалению, совсем несправедливо забытые нашими детьми. Между тем народная игрушка — это не только культурное наследие, музейный экспонат или сувенир для украшения интерьера. Лаконичная по форме, но столь выразительная и понятная любому ребенку, она и сегодня может не просто удивить и обрадовать малыша, но и успешно справиться с его обучением даже самым серьезным наукам.

У современных детей очень много игрушек. Игрушки дарят на праздники родители, дедушки, бабушки, знакомые, приходя в гости. А по каким критериям мы выбираем и покупаем игрушки? Небольшой социологический опрос показал: мы руководствуемся чем угодно - ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности. Чего уж мелочиться, если нужная сумма у нас есть, а ребенок прожужжал все уши, и у Пети, Кати, Саши из его группы такое уже давно имеется? Срочно купить! Один из наиболее весомых мотивов для покупки игрушки - «ребенок хочет именно ее». Или – «я ему обещал, (не будет больше драться и т. д.)». Покупается соответствующая, мягко говоря, удивительная игрушка. Еще один вариант - «куплю, только не хнычь!» или «у меня в детстве такой игрушки не было, пусть хоть у моего ребенка будет». И как часто приходится наблюдать картину: игрушки разбросаны, машинки без колес, куклы вверх ногами, с оторванными головами, руками. Отношение к ним у ребё нка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче выбросить, чем отремонтировать вместе с ребёнком, привить любовь и доброе отношение к труду человека. Взрослые и сегодня не интересуются своей историей, не знают древо своего рода и не передают детям навыки и умения старшего поколения.

Чем меньше ребёнок, тем важнее для него присутствие в процессе создания куклы человека родного, близкого. С давних времён в быту русской деревни тряпичная кукла была традиционной игрушкой. С рождением ребенка ему делали тряпичную игровую куколку, которая несла любовь, энергетику и традиции семьи. Современная же промышленность заполонила рынок душевредными игрушками. Например, кукла Барби – это «взрослая кукла». Разве Барби запеленаешь? Поведешь играть в песочницу? Нет, конечно, нет. Барби наряжают и ведут на танцы и балы, в рестораны и кафе. А маленькой девочке хочется прижать куколку к себе, покачать, уложить спать, рассказать сказку, заботиться о ней: тем самым проигрывать роли бабушки, мамы, сестры. Да, иногда девчонки любят играть во всяких там «принцесс» и «королев», наряжаются в бальные платья, ждут принцев. Но они прекрасно понимают, что это сказка, мечта, в реальной жизни не встречается добрых фей и волшебниц. Такие игры в «Золушку» и «Белоснежку» - своего рода разрядка, приятное разнообразие в детских буднях, отдохновение от «дома», «магазина», «больницы». И такие на первый взгляд взрослые игры, мне кажется, не опасны. Иное дело – Барби. Пройдет всего каких-то пять или меньше лет, и девочка, играющая в «Барби», будет рыдать горючими слезами оттого, что ее лицо и фигура не соответствуют Барбиным. Мастера-игрушечники противопоставляют Барби народную куклу. С тряпичной куклой можно не только играть, с ней мама ведет обучение. Например, учит варить кашу. В игровой форме дочка запоминает пропорцию приготовления ( текстильная куколка разделена на части: голова, грудь и юбочка). - По пояс водички, по шейку крупички, а по головку получится кашка. Ребенок, играя текстильной куколкой, развивает мелкую моторику, что очень важно для умственного развития ребенка. Как писал Сухомлинский в своих воспоминаниях: «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». Первые куколки, которые ребенок делает сам – это скрученные, затем – берет иголку и шьет. Девочки-подростки делали таких кукол себе, младшим сестренкам и братишкам, одевали их по своему вкусу. Делали это с большим старанием, так как старшие женщины в семье поглядывали, как умело и аккуратно девочка делает одежду для куклы. Такая куколка называется «похвальная», которой можно похвалиться. По мастерству изготовления кукольной одежды судили о готовности девочки к обучению настоящему ремеслу. Если платье получается красивым, а наряд гармоничным, значит, девочка готова уже серьезно обучаться шитью взрослой одежды и ее можно отдавать в учебу к мастерице. Многие девушки к свадьбе шили свой наряд сами, а это уже серьезная и кропотливая работа. И, наоборот, если девочка не проявляет старания в изготовлении куклы и в другой работе, говорили: «да она до сих пор в куклы играет», и считали неумехой. Рановато им было вставать в девичий свадебный хоровод, и серьезную работу таким не поручали. Красивая кукла, с любовью сделанная своими руками, была гордостью девочки и ее верной подругой. Умиротворение и радость приходят, когда играешь с такой куклой, сделанной из мягких хлопчатобумажных и льняных тряпочек. Помимо ткани в изготовлении традиционных кукол используются и природные материалы: дерево, лыко (мочало, камыш, трава и т. д. Лето – чудесная пора. Все краски, какие только есть, выплеснула природа. Все цвета сочные и яркие. Лето — это время растений различных форм и расцветок, которые в огромных количествах заполняют всё вокруг. Гуляя с ребенком по лугу или на даче сделайте из травы куколку или лошадку. Выполненная из натуральных материалов, игрушка знакомит ребенка с природой и воспитывает творческое отношение к миру. Но это не только предмет для любования, восхищения и забавы. Игрушка приобщает малыша к миру абстрактных математических образов, представлений, знакомит с понятием множества. А еще детскую игрушку можно использовать для лечения. Ребенка ведь всегда лечить не просто, он не любит когда его лечат, а когда ему дают интересную игрушку он с ней играется и нюхает и не догадывается, что это кукла из травы, которая его и лечит. Ребенок, как правило, мнет игрушку, при этом выделяются целебные эфирные масла. Они бываю антисептические и успокаивающие, одним словом лечащие или защищающие от заболеваний. Каждая мама может сделать своему ребенку такие куклы. Нужно собрать лекарственную траву и посушить, а потом сшить из кусочков красивого цветного материала разные куклы, вот ваш ребенок и будет вдыхать разные полезности. Конечно, нужно учесть аллергический компонент, то есть нужно проверить, нет ли аллергической реакции на ту или иную траву. В заключение хотелось бы привести слова великого педагога А. С. Макаренко: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребенку 2–3 лет» Ассортимент необходимых игрушек для ребенка. На протяжении всего раннего возраста, ребенок начинает знакомиться с разными игрушками, усваивает.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Консультация для родителей «Зачем ребенку нужны друзья?»Консультация для родителей «Зачем ребенку нужны друзья?» Консультация для родителей "Зачем ребенку нужны друзья?"30 июля во всем мире отмечается праздник — День дружбы. Ребенку, точно так же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нужны ли ребенку народные игрушки»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 19:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Нужны ли ребенку народные игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Любовь Егоровна (УИ 1464673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных