МААМ-картинки

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста

Быстрова Наталья
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста

Упражнения для Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчиковые игры»- это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Такие игры требуют участия обеих рук. Это помогает детям ориентироваться в понятиях «вправо»,«влево»,«вверх»,«вниз»и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - домиками, кубиками, мелкими предметами и т. д.

Нужно включать упражнения, в которых будет тренироваться каждый палец отдельно (ведь в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца, необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки). Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой и амплитудой. Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта.

Продолжительность пальчикового тренинга зависит от возраста детей (младший возраст до трех-четырех лет, рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, в среднем и старшем дошкольном возрасте- 10-15 минут в день).

Самомассаж кистей рук и пальцев

- Массаж пальцев.

Массаж пальцев лучше начинать с большого и до мизинца. Растираем сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками («приговорками») .

- Массаж ладонных поверхностей.

Массаж проводится каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками. Для детей это увлекательное занятие и не затратное для взрослых, потому что дома у каждого наверняка найдутся такие предметы.

- Массаж грецкими орехами.

Предлагается:

а) катать два ореха между ладонями.

б) прокатывать один орех растопыренными пальцами ведущей руки.

в) удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки.

г) удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

- Массаж шестигранными карандашами.

Катая карандаш между ладонями активизируются нервные окончания, снимается напряжение. Более старших детей учите пропускать карандаш между одним и двумя – тремя пальцами; удерживать его в определенном положении в правой и левой руке.

- Массаж «четками».

Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервную систему. В это время можно считать количество «четок» в прямом и обратном порядке.

Вырезывание ножницами.

Особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые).

Аппликация.

Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции - аппликации. Для маленьких детей (младший возраст до 3 лет, подготовьте готовые фигурки, из которых ребенок будет складывать узор. А так же ребенок может самостоятельно рвать руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. Дети более старшего возраста (4-7 лет) могут самостоятельно вырезать геометрические формы и фигурки из цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе.

Лепка из пластилина, глины и соленого теста.

Очень хорошее упражнение для развития мелкой моторики у детей. Лепить можно колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. (Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.)

сделайте с ребенком интересную композицию, оклеивая полученными лепешками баночки, веточки, и. т. д. Создайте рисунок на фанере или листе картона из пластилина самостоятельно или по заданному рисунку. используя слепленные шарики и колбаски и лепешки.

Игры-шнуровки

Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками, в которых ребенку предлагается “незаконченная” картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика, к которой нужно пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т. п. Также это могут быть: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе. Вы самостоятельно можете изготовить из ткани детали домиков, книжек и т. п., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина».

Рисование, раскрашивание.

Раскрашивание - один из самых интересных видов деятельности. Раскрашивание развивает согласованные действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но и формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.

Итак, упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. Главное - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. То есть развивая пальцы рук, мы с вами развиваем речь и мышление ребенка.

Публикации по теме:

«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев.«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев. Уважаемые коллеги, на сайте видела много интересных игр с прищепками, но все же рискну выложить на ваш суд свой вариант. Дидактическая.

Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики пальцев рукДидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики пальцев рук Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальцев рук. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 15:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Быстрова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД