Папки-передвижки

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста

Быстрова Наталья
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения для Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчиковые игры»- это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Такие игры требуют участия обеих рук. Это помогает детям ориентироваться в понятиях «вправо»,«влево»,«вверх»,«вниз»и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - домиками, кубиками, мелкими предметами и т. д.

Публикация «Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Нужно включать упражнения, в которых будет тренироваться каждый палец отдельно (ведь в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца, необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки). Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой и амплитудой. Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта.

Продолжительность пальчикового тренинга зависит от возраста детей (младший возраст до трех-четырех лет, рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, в среднем и старшем дошкольном возрасте- 10-15 минут в день).

Самомассаж кистей рук и пальцев

- Массаж пальцев.

Массаж пальцев лучше начинать с большого и до мизинца. Растираем сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками («приговорками») .

- Массаж ладонных поверхностей.

Массаж проводится каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками. Для детей это увлекательное занятие и не затратное для взрослых, потому что дома у каждого наверняка найдутся такие предметы.

- Массаж грецкими орехами.

Предлагается:

а) катать два ореха между ладонями.

б) прокатывать один орех растопыренными пальцами ведущей руки.

в) удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки.

г) удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

- Массаж шестигранными карандашами.

Катая карандаш между ладонями активизируются нервные окончания, снимается напряжение. Более старших детей учите пропускать карандаш между одним и двумя – тремя пальцами; удерживать его в определенном положении в правой и левой руке.

- Массаж «четками».

Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервную систему. В это время можно считать количество «четок» в прямом и обратном порядке.

Вырезывание ножницами.

Особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые).

Аппликация.

Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции - аппликации. Для маленьких детей (младший возраст до 3 лет, подготовьте готовые фигурки, из которых ребенок будет складывать узор. А так же ребенок может самостоятельно рвать руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. Дети более старшего возраста (4-7 лет) могут самостоятельно вырезать геометрические формы и фигурки из цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе.

Лепка из пластилина, глины и соленого теста.

Очень хорошее упражнение для развития мелкой моторики у детей. Лепить можно колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. (Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.)

сделайте с ребенком интересную композицию, оклеивая полученными лепешками баночки, веточки, и. т. д. Создайте рисунок на фанере или листе картона из пластилина самостоятельно или по заданному рисунку. используя слепленные шарики и колбаски и лепешки.

Игры-шнуровки

Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками, в которых ребенку предлагается “незаконченная” картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика, к которой нужно пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т. п. Также это могут быть: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе. Вы самостоятельно можете изготовить из ткани детали домиков, книжек и т. п., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина».

Рисование, раскрашивание.

Раскрашивание - один из самых интересных видов деятельности. Раскрашивание развивает согласованные действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но и формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.

Итак, упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. Главное - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. То есть развивая пальцы рук, мы с вами развиваем речь и мышление ребенка.

Публикации по теме:

«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев.«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев. Уважаемые коллеги, на сайте видела много интересных игр с прищепками, но все же рискну выложить на ваш суд свой вариант. Дидактическая.

Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики пальцев рукДидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики пальцев рук Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальцев рук. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. «Заплети косичку Даше» Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 15:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Быстрова Наталья (УИ 3448718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД