Оксана Франковская
Консультация для родителей «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационные технологии обучения
и воспитания в детском дошкольном учреждении»
На современном этапе развития образования в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Закона "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012 одним из важных направлений развития дошкольного образования является инновационная деятельность.
Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.
Публикация «Консультация для родителей „Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении“» размещена в разделах
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ, что это такое и для чего это нужно?
Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.
Информационно-коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Средства ИКТ в детском саду:
• Компьютер
• Мультимедийный проектор
• Принтер
• Телевизор
• Магнитофон
• USB колонка и т. д.
Такая форма работы позволяет создать не только эмоционально благоприятную среду для детей, но и дает возможность расширить педагогические и творческие возможности педагога.
С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.
Выделим основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях:
1. Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.
2. Проектная деятельность: её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
3. Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
4. Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.
5. Информационные технологии: использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
6. Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
7. Личностно-ориентированные технологии: цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.
8. Игровые инновационные технологии : цель- повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ; воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия; способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания; совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.
Принципиальным требованием к новой схеме оказания услуг дошкольного образования является создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации. Так возникла у нас идея создания группы в WhatsAAp – «подготовишки». Для информирования обо всех ярких событиях, достижениях детей группы. Это возможность работников детского сада быть на одной «волне» с родителями – конкурсы, досуги, походы, документальные фильмы, праздники, новые события, встречи в виде красочных фото сессий, вызывают не поддельный интерес как у сотрудников дошкольного учреждения, так и у мам, пап, дедушек и бабушек наших воспитанников. Конечно же у нас в детском саду есть сайт дошкольного учреждения. Сайт детского сада – это то, на чем основывается деятельность детского сада в Сети и его успешность. Сюда может зайти любой родитель. На сайте можно ознакомиться с проблемами, с которыми сталкивается детский сад. Побывать на всех праздниках и утренниках. На сайте можно анонимно задать любой интересующий вопрос и получить ответ специалиста. Данная форма информирования о достижениях детей для нас важная перспектива. Этим самым мы показываем вам родителям замечательные мгновения жизни ребёнка в детском саду (скрытые от ваших глаз, чтобы у вас формировались позитивные взгляды на опыт, который приобретают дети в детском саду.
Использование разнообразных форм работы с семьёй позволит нам пробудить чувство расположения и доверия. Что необходимо для совместной работы в воспитании детей.