Алиса Мишина
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников»
Цель: дать родителям представление о разнообразии игр и упражнений для развития памяти детей дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Человеку надо много знать и многое помнить, с каждым годом все больше и дольше. Книги, записи, помогают человеку помнить, но главное-это его собственная память. Без нее невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие.
Принято считать, что дошкольный возраст-возраст интенсивного развития памяти. В этот период память является ведущей психической функцией. Ребенок повторяет то, что надо запомнить, старается осмыслить, осознать запоминаемое в заданной последовательности. Однако непроизвольное запоминание остается более продуктивным. Здесь все определяет интерес ребенка к делу, которым он занят.
Известно, что у ребенка дошкольного возраста процесс запоминания информации является механическим. То есть, сохранение в памяти ребенка материала (услышанного, увиденного, прощупанного, всех знаний о понятиях и предметах происходит без логического осмысления, без использования каких-либо специальных приемов для запоминания. Но так бывает только до тех пор, пока взрослые не научат малыша сознательно руководить своей памятью.
Заботливые родители наверняка знают, если учитывать сроки сохранения памяти, то можно назвать несколько видов памяти :
кратковременная память-позволяет удерживать полученную информацию в течение очень короткого периода времени, около 20 секунд;
оперативная память-необходимая для проведения определенных действий в ограниченном промежутке времени, заданном заранее;
долговременная память-хранит информацию очень длительный срок.
1. Скороговорки разной длины
Скороговорки способствуют развитию слуховой памяти и речи у детей.
Сначала нужно проговорить текст скороговорки медленно. Это заблуждение, что скороговорки нужно сразу говорить быстро! Ведь сначала нужно правильно выучить произношение и порядок слов. Поэтому медленно, и как будто по слогам требуется проговорить всю скороговорку. Главное на этом этапе-правильно ее выучить. Тщательно проговаривая каждую букву. И только когда выработается правильное произношение, можно тренироваться дальше: убыстрять произношение, менять интонацию, декларировать скороговорку шепотом или громко, нараспев и т. д. Главное-тренируйтесь регулярно. Так потихоньку тренируясь, можно использовать скороговорки для развития речи. А теперь и сами скороговорки.
Пыхтит, как пышка, пухлый мишка.
На рынке Кирилл кружку и крынку купил.
Дарья дарит Дине дыни.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Архип осип, осип охрип.
2. Игра «Запомни картинки»-развитие зрительной памяти
Посмотреть 5 (6,7,8,9,10) картинок в течение 1-2 минут. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.
3. «Какой игрушки не хватает?»
Поставить 4-5 (6,7,8,9,10) игрушек, попросить ребенка отвернуться и убрать 1 (2,3 и т. д.) игрушку. «Какой игрушки не хватает?»
4. Игра «Коврик»
Сначала внимательно рассмотрите и назовите все геометрические фигуры, которые встречаются на коврике. Уточните их расположение. Теперь закройте листочком коврик, пусть ребенок нарисует по памяти точно такой же, правильно расположив фигуры
5. «Раскрась одним цветом одинаковые фигуры».
Ребенку предлагается лист с 7-20 геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат и т. д.). Взрослый предлагает ему показать круг, квадрат и т. д., а затем запомнить, что круги нужно раскрасить желтым цветом, квадраты-красным, треугольники-зеленым и т. д.
Задание можно усложнить за счет увеличения количества и разнообразия фигур и цветов, добавления признака величины (большие и маленькие круги и т. д., вводя в материал буквы и цифры.