Зарема Ибрагимова
Консультация для родителей «Как научить ребенка слышать и слушать»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Как научить ребенка слышать и слушать"
Искусство быть родителем не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя с ним, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Это называется – профилактика истерик, и главные направления здесь следующие.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка слышать и слушать“» размещена в разделах
Первое: в чем может быть причина. Что стоит за истерикой? Только ситуативная, случайная причина – или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На ситуативное и случайное можно не обращать внимание: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже, речь идет системных, которые повторяются, задуматься надо серьезнее. В частности, поскольку истерика – это ошибочное поведение ребенка, подумайте о причинах ошибочного поведения.
Практические советы для родителей дошкольника - «Семь шагов»
Шаг первый. Понемногу, приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Богдан любит хлопать в ладошки - «Как Богдан хлопает в ладоши? – Умница, Богдаша! А теперь, Богдан, покажи, как гудит машина! – Замечательно!» – вы плавно приучаете его делать то, что вы ему говорите, даже, если это его желание. Он учится вас слушать.
Шаг второй. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью с вашей стороны. Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше – прибегать, и желательно сразу. Начинать нужно с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали – он должен прийти. Сразу не идет – повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», – и поцеловать!». Постарайтесь часто не звать, а по мере необходимости.
Шаг третий. В тех случаях, когда вы уверены в своей, правоте, делайте свои дела, не реагируя на ребенка, вы сами знаете, что вас поддержат все. Вы все торопитесь на самолет, собираете вещи. Это тот случай, когда капризы ребенка «Ну, поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми членами семьи, включая бабушек. Надо приучать ребенка к тому, что есть дела, которые очень важны, и научить ребенка слышать слова: «Это важно». Необходимо присесть перед ним и, глядя ему в глаза, держа
его за плечики, спокойно и твердо сказать: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» – и вскоре ребенок начнет вас понимать.
Шаг четвертый. Сведите свои требования к ребенку на минимум. Ребенок уже достаточно подрос, чтобы… Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно… – Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали. Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих – свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка – сами.
Шаг пятый. Задания давайте уверенно. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже хочется. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания - обязанности, которые он должен выполнять: убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин. Скорее всего, вам все это проще, дешевле и быстрее сделать самостоятельно, но надо удержать себя, не делать это самому,а поручать это ребенку.
Шаг шестой. Постепенно переходите к более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.
Шаг седьмой. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил). Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться – перед вами уже взрослый человек. Поздравляю вас, вы – воспитали взрослого, ответственного человека!