Регина Спицына
Консультация для родителей «Арт-терапия и её связь в развитие речи дошкольников»
▼ Скачать +Заказ
«Арт-терапия и её связь в развитие речи дошкольников»
Предметная область: Развитие речи.
Автор: Спицына Регина Станиславовна
Воспитатель
МБДОУ "Стригуновский детский
сад общеразвивающего вида"
с. Стригуны 2022 год.
Публикация «Консультация для родителей „Арт-терапия и её связь в развитие речи дошкольников“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Арт - терапия является междисциплинарным подходом, который совмещает в себе различные виды знаний: педагогику, психологию, медицину, художественное и творческие развитие. Все эти преимущества делают арт -терапию высокоэффективным методом в развитии детей.
• Арт - терапия даёт возможность понять собственную ценность, раскрывает творческие возможности ребёнка, является невербальным средством общения, это особенно подходит для тех кто не достаточно хорошо владеет речью, кому сложно выразить свои мысли в словах.
• Итоги творчества ребёнка - даёт возможности проследить динамику, этапы развития ребёнка.
• Среда и методы арт - терапии психологически безопасны, свободны, не имеют оценок, можно проводить как в дошкольном учреждении так и дома с родителями.
В арт - терапевтической работе может принимать участие практически каждый ребёнок. Эта работа не требует от него каких-либо умений и способностей в художественной или творческой деятельности.
По итогам художественного творчества можно определить настроение и мысли дошкольника, это даёт возможность использовать их как диагностику.
Арт - терапия даёт возможность ребёнку познать себя и окружающий мир по средствам творческой деятельности, такая работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть пассивность и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.
Техники арт - терапии используются достаточно в широком спектре проблем. Основными задачами, в работе с детьми являются:
• Развивать познавательно-речевую активность, через использование средств арт - терапии.
• Использовать возможности сказка - терапии для развития и решения целого ряда задач: развития личности, обучения, воспитания, коррекции речи, пополнения словарного запаса.
• Расширить кругозор детей, прививать любовь к Родине, к культурному наследию через музыку, поэзию, живопись.
• Развивать, стимулировать оригинальность мышления.
• Развивать уверенность в себе, в своём творчестве.
• Гармонизировать эмоциональное состояние.
• Способствовать развитию детского коллектива, уметь работать, играть в коллективе.
Существует достаточно много отдельных видов и направлений в арт-терапии. Более того, всё время появляется что-то новое. Но к оснавным видам можно отнести:
Виды арт-терапии для детей дошкольного возраста.
• Изо терапия
• Сказка терапия
• Фототерапия
• Музыкотерапия
• Игра терапия
• Музыкотерапия
• Цвета терапия
Сказкотерапия- Использование сказки в дошкольном возрасте способствует целенаправленному развитию речевой сферы. В увлекательной форме доступными словами сказка показывает ребёнку окружающий мир, жизнь людей, их поступки и судьбы. Показывает к чему приводят те или иные поступки героев различных сказок. Эта уникальная возможность пережить жизненные ситуации без ущерба для себя, ставит сказку в ряд с самыми эффективными воспитательно-образовательной работы с детьми.
Игра терапия- Воздействие на детей с использованием игр. Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребёнка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребёнка, его социализация.
Цвета терапия- Метод погружения в определённый цвет, с мало активными, пассивными детьми используют для активизации задания с использованием красного, оранжевого цвета или жёлтого. Это цветовые картинки, фотографии, задания с цветовыми фишками. Гиперактивным детям предлагаются упражнения с холодными более спокойными оттенками цвета, зелёным, синим и голубым. Цветовые задания помогают развивать у детей внимание, сосредоточение.
Музыкотерапия- один из методов, который укрепляет здоровье детей, поднимает настроение, так же если нужно и успокаивает ребёнка, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно на гиперактивных детей. Способствует развитию музыкальной культуры детей
Изотерапия- терапия рисованием, с помощью изотерапии очень эффективно корректируется свой собственный образ, который мог быть деформирован, так же улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются взаимодействия с другими людьми, детьми, родителями.
Как закапывает практика все виды и методы арт-терапии положительно влияют на эмоциональное и речевое развитие детей.
Такие занятия — игры можно проводить не только в дошкольном учреждении но и дома в спокойной непринуждённой обстановке, вместе с родителями и другими членами семьи, они положительно влияют не только на развитие ребёнка но и укрепляют взаимоотношения между родителями и детьми, усиливают их доверительные отношения. Занятия строятся на игривом сюжете, где дети выполняют определённые задания. Эта форма позволяет включить в него ряд речевых игр, упражнений, заданий на коррекцию речи, и других навыков.
Литература:
1. Л. Д. Лебедева, Ю. В. Новикова, Н. А. Тараканова. «Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии».
2. Е. А. Медведева «Арт-педагогика и арт-терапия».
3. Е. Тарарина. «Практикум по арт-терапии в работе с детьми»