Наталья Новосёлова
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Познание человеком окружающего мира начинается с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражения в целом предметов и явлений окружающего мира). Непосредственное чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений, которые их точность, отчетливость.
Публикация «Консультация для родителей „Игры для сенсорного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт.
В первые годы жизни уровень развития восприятия связаны с мышлением, обобщением и другими.
Формирование сенсорного опыта имеет важнейшее значение для развития ребёнка. Сенсорное восприятие и должно быть направлено на обеспечение этих задач.
Умение рассматривать, воспринимать предметы и явления формируется успешно лишь тогда, когда дети ясно понимают, зачем нужно рассматривать тот или иной предмет, слушать те или иные звуки. Потому, обучая восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять детям, смысл их действий.
Основная задача сенсорного воспитания заключается в том, чтобы формировать у детей такие умения, как воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования и т. д.
Таким образом, сенсорное развитие должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью. Основная направленность и содержание видов деятельности были подчинены общим задачам умственного развития, то есть когда мы учим детей рисовать, конструировать и т. д., то нужно оценивать результаты не только по качеству рисунков, построек, но и по тому, какой какой опыт приобрели дети.
В процессе сенсорного развития важно учитывать, что познавательные возможности ребенка трех лет еще не совершенны. Поэтому необходимо осуществлять ознакомление с простыми по своим свойствам предметами и в первую очередь с теми, с которыми дети сталкиваются в жизни.