Получи документы

Консультация для родителей «Учимся говорить и слушать»

Татьяна Радикальцева
Консультация для родителей «Учимся говорить и слушать»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

для родителей

«Учимся говорить и слушать»

Ребенок не говорит. В каждой семье к этому явлению относятся по разному. Кого-то беспокоит уже то, что он к году произносит лишь два-три слова. Кто-то остаётся спокойным, несмотря на то, что трёхлетний малыш не может составить простую фразу, владеет лишь не большим количеством обиходных слов. Родители считают, что спустя некоторое время ребенок догонит сверстников и заговорит сам. И очень ошибаются.

Периодизация развития речи.

Публикация «Консультация для родителей „Учимся говорить и слушать“» размещена в разделах

Речь в своем развитии проходит определенные этапы: экспрессивно-мимический, предметно-действенный и речевой.

К концу первого месяца отчетливо проявляются экспрессивно-мимические средства общения. По характеру плача младенца можно понять некоторые его желания. С двух месяцев общения устанавливается с помощью взгляда и первых мимических движений. В 3-4 месяца ребенок начинает узнавать голос матери, интонации становятся более разнообразными, появляется гуление.

Основания для беспокойства: не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого, недостаточная интонационная выразительность, нет подготовительного кряхтенья перед криком, однообразное гуление, отсутствие смеха.

К концу первого года жизни ребенок начинает выражать свои желания и намерения речевыми средствами, например: на, дай, там, мама, папа, баба, би-би и т. д.

Основания для беспокойства: не реагирует на свое имя, отсутствие лепетных слов. После года развитие речи идет стремительно. Ребенок произносит все больше и больше звукосочетаний, слов, состоящих из одного-двух слогов. Язык мимики и жестов начинает постепенно угасать. К 1,5 годам в самостоятельной речи ребенка около 20 слов, в 2 года – 50 слов. В этот период появляются предложения, состоящие их двух-трех слов.

На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают истории. У них увеличивается не только запас слов, но и появляется стремление к словотворчеству – изобретаются новые слова. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице. К этому времени активный словарь включает до 1500 слов. Ребенок начинает использовать развернутые предложения. С овладением фразовой речью совершенствуется усвоение грамматической системы языка. К трем года ребенок использует в речи все части речи и строит полные грамматически оформленные предложения.

Основания для беспокойства: стойкие и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. При появлении этого явления ребенок большей частью вместо целого слова воспроизводит его часть или искажает, например, вместо «девочка» - дека. Из накопленных слов ребенок не строит предложения. В его речи нет глаголов. Грамматическое оформление предложения грубо искажено, например, «я не хочу» - Аня хочет нет.

В 4 года ребенок уже говорит предложениями, состоящими из 5-6 слов. В этом возрасте они начинают сопровождать игру речью. К 5 годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь. В 4,5-5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка. Высказывания ребенка начинают напоминать по форме короткий рассказ. К 6 годам снижается интенсивность словотворчества, формируются операции самоконтроля и критического отношения к своей речи.

Основания для беспокойства: ограничен бытовой словарь, не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия, признаки по обобщающему признаку одним словом, затрудняется заменить слово синонимом, типа собака – пес, смотреть – глядеть; подобрать к слову антоним, типа сахар – соль, холодный – горячий; не активен в речевом общении и т. д. ; ребёнок неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов; не может связано рассказать о событиях.

Если речь ребенка по тем или иным параметрам отстает от возрастных критериев, логопедические занятия откладывать нельзя. Раннее начало коррекционной работы позволяет предупредить возможность появления вторичных нарушений, развивает познавательные способности, формирует адекватное поведение в социально значимых ситуациях.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?» Наше время – время великих достижений науки, техники,.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как ребенок учится говорить»Консультация для родителей «Как ребенок учится говорить» Ваш малыш с каждым днем взрослеет,радует вас новыми успехами,учится говорить. Каждый родитель хочет,чтобы его ребенок скорей заговорил,как.

Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Воспитатель 2 младшей группы МКДОУ «Симоновский детский сад» Воронкова.

«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей Музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде! (Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка). С.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся слушать музыку. Стихотворение «Музыка рождается в тишине» Одна из первейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это задача - научить ребёнка вслушиваться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учимся говорить и слушать»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 19:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Учимся говорить и слушать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Радикальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД