Наталья Жолобова
Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития социально коммуникативных способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность как средство развития социально коммуникативных способностей дошкольников
Большое значение в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста имеют творческие виды деятельности. Театрализованная деятельность является одним из самых ярких, который отвечает всем требованиям, предъявляемым к методам и приемам, развивающим коммуникативные способности, умение выражать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние своего партнера, а также преодоление страха перед аудиторией. В театрализации существуют формы доступные и интересные детям определенного возраста, а также собраны большинство видов художественной деятельности. Например, изготовление декораций, песенные партии героев. Театрализованная деятельность основана на общении действующих лиц между собой, со зрителем, а игра артистов состоит почти исключительно из диалогов. Также этот вид деятельности помогает развивать творческие способности : воображение, фантазию, выразительные движения, жесты и мимику, затрагивает другие стороны психического развития детей дошкольного возраста – развитие эмоциональной и социальной адаптированности, осуществляется воспитательное и коррекционное воздействие. Благодаря определению роли и игре, в маленьком артисте может раскрыться скрытый коммуникативный ресурс, а любимые герои могут стать образцом для подражания. Свою картину мира ребенок так же может увидеть через заданные образы, и выработать свой опыт эмоционального и коммуникативного поведения в конкретной ситуации.
Публикация «Консультация „Театрализованная деятельность как средство развития социально коммуникативных способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность пользуется популярностью в детской среде, очень нравится им. С ее помощью они видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Начните играть с ребёнком и увидите, как он раскроется и покажет все свои способности.
Игры – драматизации
Все атрибуты и декорации можно изготовить вместе с ребенком. Стараться справиться с этой задачей за короткое время, т. к. он быстро утратит интерес к игре.
Распределяя роли, взрослый может брать на себя не одну, также можно усложнить задачу для детей, давая несколько ролей.
Игра «Репка».
(Театр би-ба-бо)
Задачи:
Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Помочь детям изобразить своего героя, передавая его эмоции.
Атрибуты:
Театр би-ба-бо (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка)
Предварительная работа:
знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка»,
рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: взрослый помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия:
Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.
Результат: Инсценировка сказки с помощью взрослого.
Игра «Теремок».
(Театр настольный)
Задачи:
Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Атрибуты: настольный театр (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).
Предварительная работа: знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок»,
рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: взрослый помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия: игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк.
Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит.
Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.
Результат: инсценировка сказки с помощью воспитателя.
Игра «Колобок».
(Театр на руке - пальчиковый)
Задачи:
создать эмоционально – положительный климат.
развивать умение следить за своими действиями и действиями
других героев.
Атрибуты: (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.
Предварительная работа:
просмотр или чтение сказки, рассматривание иллюстраций,
разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: играет 7 детей, ведущий взрослый, помогает распределить
роли и определяет очередность выступления героев
Игровые действия: игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.
Результат: инсценировка сказки с помощью взрослого.