Получи документы

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития социально коммуникативных способностей дошкольников»

Наталья Жолобова
Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития социально коммуникативных способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность как средство развития социально коммуникативных способностей дошкольников

Большое значение в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста имеют творческие виды деятельности. Театрализованная деятельность является одним из самых ярких, который отвечает всем требованиям, предъявляемым к методам и приемам, развивающим коммуникативные способности, умение выражать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние своего партнера, а также преодоление страха перед аудиторией. В театрализации существуют формы доступные и интересные детям определенного возраста, а также собраны большинство видов художественной деятельности. Например, изготовление декораций, песенные партии героев. Театрализованная деятельность основана на общении действующих лиц между собой, со зрителем, а игра артистов состоит почти исключительно из диалогов. Также этот вид деятельности помогает развивать творческие способности : воображение, фантазию, выразительные движения, жесты и мимику, затрагивает другие стороны психического развития детей дошкольного возраста – развитие эмоциональной и социальной адаптированности, осуществляется воспитательное и коррекционное воздействие. Благодаря определению роли и игре, в маленьком артисте может раскрыться скрытый коммуникативный ресурс, а любимые герои могут стать образцом для подражания. Свою картину мира ребенок так же может увидеть через заданные образы, и выработать свой опыт эмоционального и коммуникативного поведения в конкретной ситуации.

Публикация «Консультация „Театрализованная деятельность как средство развития социально коммуникативных способностей дошкольников“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность пользуется популярностью в детской среде, очень нравится им. С ее помощью они видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Начните играть с ребёнком и увидите, как он раскроется и покажет все свои способности.

Игры – драматизации

Все атрибуты и декорации можно изготовить вместе с ребенком. Стараться справиться с этой задачей за короткое время, т. к. он быстро утратит интерес к игре.

Распределяя роли, взрослый может брать на себя не одну, также можно усложнить задачу для детей, давая несколько ролей.

Игра «Репка».

(Театр би-ба-бо)

Задачи:

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Помочь детям изобразить своего героя, передавая его эмоции.

Атрибуты:

Театр би-ба-бо (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка)

Предварительная работа:

знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка»,

рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: взрослый помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия:

Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Результат: Инсценировка сказки с помощью взрослого.

Игра «Теремок».

(Театр настольный)

Задачи:

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Атрибуты: настольный театр (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).

Предварительная работа: знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок»,

рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: взрослый помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк.

Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит.

Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Результат: инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Игра «Колобок».

(Театр на руке - пальчиковый)

Задачи:

создать эмоционально – положительный климат.

развивать умение следить за своими действиями и действиями

других героев.

Атрибуты: (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.

Предварительная работа:

просмотр или чтение сказки, рассматривание иллюстраций,

разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: играет 7 детей, ведущий взрослый, помогает распределить

роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат: инсценировка сказки с помощью взрослого.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития социально коммуникативных способностей дошкольников»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 17:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития социально коммуникативных способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жолобова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД