Осипова Нина
Консультация для родителей «Надо ли готовить ребенка к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Надо ли готовить ребенка к школе?
В вопросе о том, готовить или не готовить детей к школе, мнение ученых -психологов, учителей, воспитателей совпадают: да, надо готовить.
Надо, ибо объем знаний, которые дети получают в школе, все увеличивается, и если они придут в школу подготовленные, тем глубже усвоят программу, тем легче будет для них переход от беззаботного дошкольного периода к систематическим учебным занятиям.
Публикация «Консультация для родителей „Надо ли готовить ребенка к школе?“» размещена в разделах
Родителей волнует больше вопрос о том, как готовить детей к школе и что вообще входит в понятие «подготовленный ребенок»?
Родителям порою кажется, что если научить ребенка считать до ста, писать буквы и складывать слоги, то можно быть спокойным за его подготовку к школе.
Так ли это?
Если ребенок умеет читать, считать, держать карандаш в руке,- это хорошо, но это далеко не все. Более того, это не самое важное.
Прежде всего нужно воспитать здорового, крепкого, закаленного ребенка.
Только физически крепкие дети в состоянии справиться с нагрузкой в школе не в ущерб своему здоровью.
Это первое условие.
В понятие «подготовка ребенка к школе» входит еще одно важное условие – забота об общем умственном развитии дошкольника. Внимание к общему развитию намного важнее внимания к букве алфавита или умению считать до тысячи.
Если ребенок задал вопрос: «Почему….?», не отмалчивайтесь. Отсюда и начинается активное, обязательное участие родителей в умственном развитии детей. Очень важно не отмахиваться от этих детских «почему», несмотря на всю вашу занятость. Ибо за сегодняшним молчанием в ответ на вопросы детей возникает завтрашняя пустота в их общем развитии.
Важны такие минуты общения с детьми, нужно объяснить ребенку тогда, когда этот вопрос возник. Использовать любой удобный случай, не навязывая знания.
Многое принесут дети в школу из своего детства, многое услышат впервые из папиных и маминых уст и запомнят гораздо прочнее, чем то, что позже будут получать на уроке.
Итак, разговаривая с детьми, не следует оставлять без внимания их вопросы, и представления детей об окружающем мире, о взаимосвязи явлений и вещей расширятся.
А когда ребенок сядет за парту, ему будет интересно на уроке. Интересно потому, что ему нравится узнавать новое, потому, что он активно участвует в процессе обучения, так как вслед за вопросом учителя в его сознании возникает много картин, образов, представлений об окружающем мире, которые он пробрел до школы. А если процесс познания радостен, он приносит успех и удовлетворение.
Школа сразу же предъявит свои требования и к памяти ребенка и к его мышлению.
Если у ребенка до школы не будет развито внимание и память, то плохо ему в школе: он вечно что – то путает, постоянно забывает о самом важном, получает замечания учителя, волнуется, расстраивается. Школа не приносит радости, гаснет желание учиться.
А ребенка не трудно помочь – надо только вовремя обратить на это внимание.
Поиграйте в интересную игру: посчитайте, сколько трамваев встретилось по дороге в детский сад, сколько увидели птиц и т. п. Сделайте это несколько раз, варьируя задания.
Можно предложить и другой вид игры: на стол положить 6-7, а позже 8-10 предметов, дать возможность на них внимательно посмотреть, запомнить, проговорить вслух названия. А потом попросить отвернуться, в это время убрать 1-2 предмета, посмотрев, ребенок должен сказать, чего не стало. Эта веселая, интересная игра-шутка хорошо развивает память и внимание.
Самый простой, доступный прием развития памяти – это заучивание стихов. Интересные, большие по объему сюжетные стихотворения К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака и других авторов.
Ребенок, поступивший в школу, должен уметь анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы. Именно из этих умений и навыков формируется в будущем способность к хорошей учебе не только по математике и физике, но и по всем предметам школьного курса.
Еще одно важное направление подготовки- это умение организовать игровое или место для занятий, уметь убирать вещи, игрушки, канцелярские принадлежности. Это не всегда интересно! Можно придумать сказку о том, как вещи искали себе домики в квартире, где бы им было удобно лежать, жить.
Таким образом, необходимо активно воспитывать ребенка задолго до того, как он пойдет в школу. Необходимо плодотворное участие родителей в подготовке к школе. Это следует осуществлять в игре, не насилуя волю ребенка, не переутомляя его, но делать постоянно, систематически.