Касумова Севиндж Ислам кызы
Консультация для родителей «Книжка-самоделка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему «Книжка-самоделка»
Мы живём в век компьютерных технологий, когда подчас живое общение родителей и детей заменяют компьютер, телевизор, когда родители вместо вечернего чтения книги, включают ребёнку мультфильмы (зачастую сомнительного содержания, ставят аудио или видеозаписи со сказками. И ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями… Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы.
Публикация «Консультация для родителей „Книжка-самоделка“» размещена в разделах
Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек?
1. Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).
2. Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).
3. Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботиться друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного).
4. Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность).
5. Развивается моторика (ребёнок работает руками) и, как следствие, развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка - для развития умения общаться со сверстниками и взрослыми).
6. Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще).
7. Развивается интерес к чтению.
Все создающиеся книги условно можно разделить на несколько групп:
-авторские книги (книги, в которых родителями записаны истории, придуманные самими детьми – рассказы на определённую тему или из личного опыта; родители что-то подсказали, подкорректировали, ребёнок проиллюстрировал,
-книги, изготовленные в соавторстве с родителями (дети и родители - активные творцы в изготовлении книг по произведениям разных авторов,
-коллективная родительская книга (каждый родитель принимает участие в создании одной страницы будущей книги, в том числе её обложки, авантитула, титульного листа, перечня содержания, и книга собирается практически по всем правилам вёрстки книг,
-коллективные книги, сделанные в детском саду в период продуктивной деятельности (исполняя роль художника-иллюстратора, каждый ребёнок делает по одной иллюстрации к какому-то прочитанному произведению или на заданную тему, воспитатели распечатывают текстовки и книга собирается,
-книги, сделанные детьми самостоятельно (дети сами творцы своей книги, полностью делают её своими руками, проявляя выдумку, ответственность, демонстрируя свой детский взгляд на характер книги).
Таким образом, совместное творчество по изготовлению книг – важный процесс в развитии и воспитании читающего поколения.