Наталья Дергунова
Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома. Домашняя лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детское экспериментирование дома. Домашняя лаборатория»
На улице идет дождь и прогулку приходится отложить… Чем же занять ребенка дома? Может быть химией? Отбросьте громоздкие формулы и взгляните на химию изнутри – вам откроется мир чудесных превращений!
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Все мы нам что, нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Дети всегда охвачены жаждой познания и освоения чего-то нового. Но взрослые часто ограничивают детей на пути познания. Задайте себе вопрос: «Вы всегда отвечаете на все вопросы своего юного почемучки? Показываете ли вы предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Как часто бываете с ребёнком в театре, музее, цирке?» Это не просто вопросы, от которых легко можно отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «родительские промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей одно из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Детское экспериментирование дома, Домашняя лаборатория“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Несложные опыты и эксперименты можно организовать дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире (доме) может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например:
Что быстрее растворится: морская соль? пена для ванны? хвойный экстракт? кусочки мыла и т. п.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Проведите с рбенком такой опыт: добавьте в питьевую соду уксус так, как мы это делаем при изготовлении теста. Только соды должно быть побольше, скажем, 2 столовые ложки. Выложите ее в блюдечко и лейте уксус прямо из бутылки. Пойдет бурная нейтрализация, содержимое блюдца начнет пениться и вскипать большими пузырями (осторожно, не наклоняться). Для большего эффекта можно вылепить из пластилина «вулкан» (конус с отверстием наверху, разместить его на блюдце с содой, а уксус лить с верху в отверстие. В какой-то момент пена начнет выплескиваться из «вулкана», - такое зрелище ребенок запомнит надолго.
Наверняка понравятся ребенку опыты с желатином. Для начала приготовьте коллоидный раствор: в четверть стакана холодной воды добавьте 10 г сухого желатина и дайте ему хорошо набухнуть. Нагрейте воду до 50 градусов на водяной бане и проследите, чтобы желатин полностью растворился. Вылейте раствор тонким слоем на полиэтиленовую пленку и дайте высохнуть на воздухе. Из получившегося тонкого листика можно вырезать силуэт рыбки. Положите рыбку на фильтровальную бумагу (можно взять промокашку или туалетную бумагу) и подышите на нее. Дыхание увлажнит студень с одной стороны, он увеличится в объеме, и рыбка начнет изгибаться.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Как видите, стать великим волшебником в домашней лаборатории не так уж сложно, так что ни вашим детям, ни их гостям, забежавшим на огонек по случаю плохой погоды, скучать не придется.