МААМ-картинки

Консультация для родителей «Агрессия, злость и жестокость: причины и методы борьбы»

Рыбакова Екатерина
Консультация для родителей «Агрессия, злость и жестокость: причины и методы борьбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Агрессия, злость и жестокость : причины и методы борьбы»

Тема консультации : «Агрессия, злость и жестокость : причины и методы борьбы.

Цель: повышение педагогической культуры родителей дошкольника в вопросе преодоления злости, агрессии и жестокости ребенка.

Задачи:

Публикация «Консультация для родителей „Агрессия, злость и жестокость: причины и методы борьбы“» размещена в разделах

• выявить причины проявления ребенком злости, агрессии и жестокости;

• подобрать практические рекомендации родителям по борьбе с негативными проявлениями ребенка;

• повысить знания родителей по преодолению агрессии, злости и жестокости

• подобрать игры, игровые упражнения, книги и мультфильмы, которые помогут побороть злость, агрессию и жестокость ребенка.

Вопросы к родителям :

• Как часто Ваш ребенок проявляет агрессию и жестокость?

• На кого или на что направлена агрессия и жестокость ребенка (на сверстников, родственников, домашних животных и т. д?

• Как Вы думаете, каковы причины такого поведения ребенка?

• Как Вы себя ведете во время проявления агрессии у ребенка?

• Как Вы оцениваете свои действия в этой ситуации?

Специалисты в области детской психологии, такие как Н. М. Платонова, А. А. Корниенко, отмечают, что агрессия (злость) - раздраженно-враждебное состояние, для человека - нормальная эмоция, она нужна, чтобы мобилизовать все силы организма для активной самозащиты.

Агрессия (злость) у детей, как правило, выступает проявлением негативной реакции на поступки и действия окружающих, которые пришлись им не по нраву, и представляет собой выражение гнева, а также негодования в словесной форме или в форме физического воздействия. При подкреплении у детей таких проявлений ошибками в воспитании, они переходят в агрессивность, как черту характера.

Причины агрессии :

- стиль воспитания (гипер- и гипоопека);

- индивидуальные особенности ребенка;

- не знание норм и правил поведения ребенка;

- одобряемая взрослыми форма поведения;

- много дозволенного и вдруг запрет;

- не сформированность функций самоконтроля и произвольности;

- наблюдение сцен насилия в семье, телевизоре, компьютерных играх;

- использование физических наказаний в семье;

- нет отпора на агрессию ребенка;

Как в этих случаях вести себя взрослым? Не уподобляться детям, решающим свои проблемы сходу, а терпеливо объяснять малышу, что существуют иные способы выражения просьбы. Научив его этому, нужно следить, чтобы ребенок в дальнейшем поступал именно так.

Часто проблема уже не в возрастных особенностях, которые «лечит время», а в устоявшихся привычках, которые с «домашнего» уровня переносятся в общественные места, садик, а позже и в школу.

В последнее время участились случаи «копирования» детьми поведения взрослых, а это значительно затрудняет воспитание ребят, потому что в их восприятии то, как ведут себя родители, является нормой.

Много вреда наносят неокрепшей детской психике боевики и мультфильмы, в которых тема насилия «расцветает» во всей красе. Подражая экранным персонажам, дети представляют, что становятся на них похожими. При этом они не задумываются, что причиняют боль и неприятные ощущения другим детям.

КАК СПРАВИТЬСЯ С АГРЕССИЕЙ?

Ребенок просто не умеет выражать свои эмоции. Объяснив ему, как это можно делать, вы расширите его представления о правилах общения с другими людьми. А наказания не дадут такого эффекта. Напротив, вы на примере собственного поведения вы еще раз дадите ему понять, что собственную позицию нужно отстаивать именно при помощи агрессии.

У деток, которые легко возбуждаются, должен обязательно быть режим дня, на соблюдении которого нужно настаивать.

Лишнюю энергию помогут снять теплая ванна с хвойным экстрактом, травяной чай с успокаивающим сбором трав (если нет противопоказаний по аллергии, ритуал с чтением книги перед сном, спокойный разговор о прошедшем дне.

Нужно поработать с самооценкой ребенка. Если он постоянно слышит критику со стороны окружающих, это может стать его проблемой. Помогите малышу разобраться с самим собой.

Помогите ребенку увидеть в себе хорошее, никак не зависящее от сравнения с другими: «Каждый человек очень важен. Вот ты так любишь и умеешь рисовать, что все дети с удовольствием просят тебя помочь».

Вмешивайтесь каждый раз, когда видите проявление жестокости, и заставьте ребенка в полной мере осознавать, к каким результатам привело его поведение. «Когда ты выгнал Андрея из игры, он очень обиделся, ему было больно от такой не справедливости, как бы ты почувствовал себя на его месте?».

Классик педагогики В. Сухомлинский уделял большое значение похвале, одобрению, как методу воспитания. Поэтому не скупитесь на ласку, когда ребенок проявляет хорошие чувства по отношению к другим: «Ты помог Коле, ты хороший друг», «Молодец, поделился своей игрушкой т. д».

Будьте последовательными в наказаниях ребенка, наказывайте только за конкретные поступки, делайте это сразу, а не в отдаленном будущем, чтобы ребенок понимал, за что его наказывают.

Покупайте ребенку больше книг, создайте библиотеку из книжек- малышек. Вместе читайте произведения О. Осевой «Синие листья», Н. Носова «Приключение Незнайки» и др.

Развивайте способность к состраданию, проявления сочувствия. С. Н. Николаева рекомендует родителям приобрести домашнее животное (черепаха, рыбки) для того, чтобы ребенок мог проявить эти качества, ухаживая за ними.

Старайтесь, чтобы ваш ребенок не смотрел фильмы и мультфильмы с проявлением насилия, жестокости. Устраивайте совместные просмотры добрых фильмов, обсуждайте хорошие и плохие поступки персонажей. Я рекомендую посмотреть фильмы: «Новогоднее приключение Маши Вити», «Варвара краса длинная коса», «Королевство кривых зеркал», «Кот в сапогах» и др. сказки. А также мультфильмы: «Ну, погоди», «Про крокодила Гену», «Кот Леопольд» и др.

Не критикуйте постоянно ребенка, а то он научиться ненавидеть. Делайте замечание корректно с установкой на будущую положительную деятельность. «Сегодня ты отнял у Сережи игрушку – это плохо, ты его сильно обидел, но в следующий раз ты будешь внимательнее, добрее и будешь в месте с ним играть (или поделишься своей игрушкой)».

Запишите ребенка в спортивную секцию, где нужна дисциплина и где он сможет выплеснуть лишнюю энергию, с учетом интересов Вашего ребенка. Это может быть футбол, баскетбол, разные виды борьбы, спортивные танцы.

Можно завести специальную «сердитую подушку» для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку.

Разработать в семье систему предупредительных знаков, которые помогут ребенку контролировать свое поведение. Например, скрещенные руки – нельзя, рука, приложенная к сердцу, - твой поступок приносит мне боль, закрытые руками уши, рот, - не хочу слышать твои слова. Данных правил должны придерживаться все члены семьи. Поэтому при проявлении агрессивности ребенка необходимо помочь ребенку контролировать себя, используя предупредительный знак.

Играйте со своим ребенком в игры, которые помогут выплеснуть гнев в приемлемой форме; научить понимать чувства других детей, оказывать поддержку и сопереживать; контролировать свое поведение; развивать чувство эмпатии; настроить на спокойный лад.

Разрешите Вас познакомить с некоторыми играми, упражнениями, которые Вы можете использовать дома для решения проблемы. Например:

Игра «РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква» и т. д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

Упражнение «УПРЯМАЯ ПОДУШКА»

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время упражнения.

Взрослые подготавливают волшебную, упрямую подушку с тёмной наволочкой и вводят ребё нка в игру-сказку: волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Это подушка не простая, а волшебная внутри её живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки.

Ребёнок бьёт кулаками подушку, а взрослый приговаривает: сильнее, сильнее (снимается стереотип и эмоциональный зажим) когда движение ребёнка становится медленнее игра постепенно останавливается (2-3 мин.) Взрослый предлагает послушать упрямки в подушке: все ли упрямки вылезли? Ребёнок прикладывает ухо к подушке, одни слышат, другие дети не слышат. Взрослый говорит, что упрямки испугались и молчат (этот приём успокаивает ребёнка после возбуждения).

Игра «ЖУ-ЖА»

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

«Ведущий выбирает жу-жу, которая садиться на стул, остальные дети начинают дразнить жу-жу, и кривляться перед ней.»

Жу-жа, жу-жа выходи, жу-жа догони. Жу-жа смотрит из окошка своего домика (со стула, показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за волшебную черту жу-жа и ловит детей. Кого жу-жа поймала, тот попадает в плен к жу-же.

Упражнение «Коврик злости».

Цель: избавление от гнева.

Ход: используется обычный коврик с ярким, неоднородным верхним слоем. Ребенку предлагается снять обувь, наступить на коврик и вытирать об него ноги, пока не захочется улыбнуться.

Рефлексия.

Итак, мы рассмотрели с Вами проблему детской агрессивности. Скажите, пожалуйста, что Вы будите делать, если Ваш ребенок отнял игрушку у другого ребенка, какую рекомендацию Вы бы применили в этой ситуации?

Буду рада, если помогла Вам разобраться в ситуации. Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и в детском саду через неделю. До свидания.

Публикации по теме:

Детская агрессия, ее причины и способы коррекции Детская агрессия является естественным процессом развития поведения. Страх, гнев, обида, безысходность, раздражение — все это сильные негативные.

Консультация «Детская агрессия — причины, профилактика, коррекция у дошкольников» Секреты психологического здоровья дошкольников. Детская агрессия: причины, профилактика, коррекция. Здоровый и развитый ребенок обладает.

Детские страхи: причины возникновения и методы их преодоления. Консультация для родителей Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: ведь его окружает такой огромный и пока еще неизведанный мир. Порой малыша может.

Консультации «Агрессия, злость и жестокость детей дошкольного возраста» для родителей детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет «Агрессия, злость и жестокость детей дошкольного возраста : причины и методы устранения» Цель: 1. Повышение педагогической культуры родителей.

Консультация для родителей «Агрессия у детей дошкольного возраста» «АГРЕССИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Ученые и педагоги давно заметили, что события, которые происходили, когда человек был еще маленький,.

«Детская агрессия». Консультация для родителей«Детская агрессия». Консультация для родителей Консультация для родителей : "Детская агрессия". Подготовила и провела воспитатель разновозрастной группы по системе М. Монтессори : Литвин.

Консультация для родителей «Ребенок и его агрессия. Как помочь?» Признаки агрессивного поведения: вспыльчив, непокорен, непредсказуем, а также самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих,.

Консультация для родителей в старшей группе на тему «Злость, агрессия и жестокость ребенка» Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Злость, агрессия и жестокость ребенка» Цель: изучение, выявление и коррекция агрессии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 7–8 классов «Злость и агрессия в жизни подростка» Цель занятия: Формирование у несовершеннолетних способности анализировать и адекватно оценивать свое состояние, обучение способам безопасной.

Коррекционно-развивающее занятие «Злость и агрессия в жизни подростка» Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 7-8 классов «Злость и агрессия в жизни подростка» Цель занятия: Формирование у несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Агрессия, злость и жестокость: причины и методы борьбы»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 11:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Агрессия, злость и жестокость: причины и методы борьбы»» (включая файлы) размещена пользователем Рыбакова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД