Елена Сапрыкина
Консультация для родителей «О роли взрослого в развитии коммуникативно-речевых умений детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Е. А. Сапрыкина
О роли взрослого в развитии коммуникативно-речевых умений детей.
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя посредством других людей.
Публикация «Консультация для родителей „О роли взрослого в развитии коммуникативно-речевых умений детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. С первых дней жизни ребёнка является одним из важнейших факторов его психического развития.
Ребёнок всему учится в общении со взрослым, ранний его опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребёнка к вычленению смысла слов.
В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношения с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе. Взрослые (родители и педагоги) должны обеспечить ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении. Поэтому необходимо помнить:
• Для ребёнка взрослые являются образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, поддерживая, слушая, наблюдая за взрослыми. Ребёнок будет говорить так, как его окружение.
• Ребёнок постоянно изучает то, что наблюдает и понимает гораздо больше, чем может сказать.
• Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
• Взрослые для дошкольника – образцы для подражания. Они могут даже не внушать ребёнку какие-то истины, ценности, а просто следовать им. А ребёнок в этом возрасте – «губка» - быстро и глубоко впитывает их.
• Правила поведения и общения со взрослыми усваиваются ребёнком в различных ситуациях на улице, в транспорте, в магазине и других общественных местах. Важно показать ребёнку взрослый мир, его доброту, милосердие, гуманное отношение людей друг к другу, начинать понимать хорошие и плохие поступки и самому активно вступать в контакты с окружающими людьми.
• Неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Использование и постоянное развитие мимических средств позволит не только лучше понимать своего собеседника и приносит определённую живость в общении друг с другом.