Папки-передвижки

Консультация для родителей «О роли взрослого в развитии коммуникативно-речевых умений детей»

Елена Сапрыкина
Консультация для родителей «О роли взрослого в развитии коммуникативно-речевых умений детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Е. А. Сапрыкина

О роли взрослого в развитии коммуникативно-речевых умений детей.

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя посредством других людей.

Публикация «Консультация для родителей „О роли взрослого в развитии коммуникативно-речевых умений детей“» размещена в разделах

Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. С первых дней жизни ребёнка является одним из важнейших факторов его психического развития.

Ребёнок всему учится в общении со взрослым, ранний его опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребёнка к вычленению смысла слов.

В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношения с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе. Взрослые (родители и педагоги) должны обеспечить ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении. Поэтому необходимо помнить:

• Для ребёнка взрослые являются образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, поддерживая, слушая, наблюдая за взрослыми. Ребёнок будет говорить так, как его окружение.

• Ребёнок постоянно изучает то, что наблюдает и понимает гораздо больше, чем может сказать.

• Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

Взрослые для дошкольника – образцы для подражания. Они могут даже не внушать ребёнку какие-то истины, ценности, а просто следовать им. А ребёнок в этом возрасте – «губка» - быстро и глубоко впитывает их.

• Правила поведения и общения со взрослыми усваиваются ребёнком в различных ситуациях на улице, в транспорте, в магазине и других общественных местах. Важно показать ребёнку взрослый мир, его доброту, милосердие, гуманное отношение людей друг к другу, начинать понимать хорошие и плохие поступки и самому активно вступать в контакты с окружающими людьми.

Неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Использование и постоянное развитие мимических средств позволит не только лучше понимать своего собеседника и приносит определённую живость в общении друг с другом.

Публикации по теме:

Формирование речевых умений детей двух-трехлетнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки Хорошо развитая речь- залог успеха ребенка в будущем. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно.

Консультация для родителей «О роли спорта для детей» Консультация для родителей. «О роли спорта для детей» Каждый ребенок с самого рождения постоянно находится в движении – сучит ножками.

Консультация для родителей «10 полезных речевых шаблонов для детей» 10 ПОЛЕЗНЫХ РЕЧЕВЫХ ШАБЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1. «Спасибо, не хочу» Если вместо того, чтобы кричать: «Уберите эту гадость!», ребёнок вспомнит.

Консультация для родителей о роли отца в воспитании «Поиграй со мной папа» Консультация для родителей на тему: «Поиграй со мной папа!» Роль отца в воспитании Родительская семья — это жизненный фундамент: чем крепче.

Консультация «О роли родителей в развитии речи ребенка» - Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во.

О роли семьи в физическом воспитании детей. Консультация для родителей Одна из наиболее актуальных проблем современной педагогики — физическое воспитание дошкольников в семье. Мир вокруг нас меняется очень быстро.

Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Игра представляет собой особый вид деятельности, который, зарождаясь в детские годы, сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Консультация «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» Людмила Николаевна Малахова, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, АПНОО «ДВЦНО» начальная школа – детский сад.

Среда «Фиолетовый лес» как средство формирования речевых умений у детей дошкольного возраста Аннотация. В статье идет речь о предметно – пространственной среде «Фиолетовый лес» в основе этой игровой технологии лежат партнерские отношения.

Тренинг «Игровые технологии в коммуникативно-личностном развитии дошкольников» Тема: Влияние социо-игровых технологий на тематику и содержание сюжетно-ролевых игр дошкольников. Цель: Развитие воображения и творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О роли взрослого в развитии коммуникативно-речевых умений детей»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 14:17
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «О роли взрослого в развитии коммуникативно-речевых умений детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сапрыкина (УИ 1433570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД