Светлана Шкурко
О роли семьи в физическом воспитании детей. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из наиболее актуальных проблем современной педагогики — физическое воспитание дошкольников в семье. Мир вокруг нас меняется очень быстро. Ребенка теперь с самого раннего детства окружают разнообразные электронные устройства, машины, компьютеры, для детской аудитории разрабатываются всевозможные компьютерные игры и т. д. С одной стороны, новые технологии полезны, но с другой, вызывает тревогу факт, что дети все меньше и меньше двигаются. Для большинства современных дошкольников гораздо привлекательнее виртуальные игры, чем подвижные и спортивные. Еще совсем недавно сложно было найти мальчика, не умеющего играть в футбол, или девочку, не знающую игру в «резиночку». Сегодня ситуация совершенно иная. Дети почти не участвуют в подвижных и дворовых играх. А полноценное развитие ребенка возможно только в движении. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, при этом часто забывая, что в значительной мере это зависит от них. В семье необходимо создать условия для полноценной физической активности и развития двигательных навыков ребенка. Только хорошо развитые физически дети могут успешно адаптироваться в изменяющихся социальных условиях. Поэтому первоочередная задача родителей — обеспечение активного образа жизни детей, особенно в современных реалиях.
Публикация «О роли семьи в физическом воспитании детей, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
В домашних условиях следует так организовать физическое воспитание, чтобы дети ежедневно занимались утренней гимнастикой, играли в подвижные игры, систематически совершали прогулки, принимали закаливающие процедуры. При занятиях утренней гимнастикой следует учитывать, что упражнения, предназначены для взрослых, трудны, утомительны для детей.
Не пригодны упражнения в упоре у стула, у стола, сильные наклоны туловища вниз, назад, в стороны, т. к. они могут отрицательно воздействовать на зрительную функцию. Гимнастика для дошкольников должна быть проста, доступна, интересна. Необходимо включать специальные упражнения для глаз: поднять глаза вверх опустить вниз без поворота головы, посмотреть вправо, влево, круговые движения головой с открытыми и закрытыми глазами.
Последовательность проведения гимнастики может быть такой: энергичная ходьба, бег, ходьба на восстановление дыхания, 5- 6 общеразвивающих упражнений, включающих в работу все мышечные группы рук, туловища, ног, всё закончить спокойной ходьбой.
В домашних условиях желательно заниматься босиком, что способствует закаливанию ребёнка, укреплению мышц, ведёт к предупреждению плоскостопия. С этой целью можно поиграть с ребё нком: собрать различные предметы (карандаши, мелкие кубики, игрушки) в коробку с пола пальцами ног, поднятие мяча ногами из положения сидя на полу. В процессе индивидуального выполнения упражнений ребёнок действует в удобном для него темпе, внимание ребёнка направлено на осознанное восприятие задания, опирается на указанные ему ориентиры, что создаёт возможность представления ребёнком движения, правильного его воспроизведения.
Правильному выполнению упражнений помогает использование различных атрибутов, игрушек: флажков, обручей, мячей. Ребёнку интересно выполнять упражнения со звучащими игрушками (погремушками, предметами. Они повышают интерес к занятиям, снимают зрительное напряжение, развивают слуховую ориентировку ребёнка.
Взрослые должны помнить о двигательном запасе у детей. Нередко в результате чрезмерной опеки со стороны родителей, ребёнок начинает чувствовать себя несостоятельным, боится сделать лишнее движение. У него нет потребности в движениях, возникает их дефицит. Чтобы избежать этого, необходимо привлекать детей к выполнению различных упражнений. Например, при ходьбе, следует научить его выдерживать направление, согласовывать движения рук и ног, сохраняя равновесие, голову и туловище держать прямо.
Большое внимание следует уделять самостоятельной двигательной активности и играм детей. Самостоятельная двигательная деятельность ребёнка часто снижена. Для того чтобы активизировать её, взрослый должен подбирать соответствующие игрушки, физкультурное оборудование, пособия и снаряды. Следует постоянно следить за нагрузкой на детей во время самостоятельной деятельности, не допускать, чтобы дети занимались непрерывно слишком долго, чаще следует организовывать отдых. Для этого можно предложить несколько упражнений на расслабление мышц, успокоение ребёнка.