Алена Лебедева
Консультация «Для профилактики дисграфии»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная причина такого нарушения как дисграфия - несформированность высших психических функций (зрительного анализа и синтеза;
пространственных представлений;
дифференциации звуков речи;
фонематического и слогового анализа и синтеза;
деления предложений на слова;
внимания;
памяти;
эмоционально-волевой сферы.
Симптомы дисграфии :
ребенку тяжело даётся запоминание стихов и песен;
он с трудом повторяет и воспроизводит ритмы;
плохая координация;
не любит рисовать и делает это плохо (линии прерывисты, не замкнуты, штриховка сильно выходит за края);
Публикация «Консультация „Для профилактики дисграфии“» размещена в разделах
затрудняется в сборе конструктора, лепке;
путает звуки Б и П, К и Т, С и З, произносит слова неразборчиво и неправильно;
не способен сконцентрировать внимание на выполнении задания по возрасту.
В профилактике оптической дисграфии основное внимание уделяется формированию пространственных представлений. Ребёнок учится соотносить размеры предметов, ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ, сзади-спереди, находить и узнавать заданные предметы, запоминать и воспроизводить рисунки. Другие формы дисграфии связаны с нарушением понимания и воспроизведения фонем, звуков, слов и их окончаний (дислексией). В этом случае важно уделять особое внимание развитию артикуляционного аппарата, словесно-логической памяти. Профилактика дисграфии с дислексией включает в себя упражнения на узнавание букв, разделение слов на слоги, понимание построения предложений и слов.
Для профилактики дисграфии с дислексией используется:
чтение скороговорок, поговорок, пословиц;
чтение книг;
пересказ прочитанного;
заучивание стихов и песен;
ритмичные танцы.
Предупредить нарушения так же помогут:
рисование;
лепка объемных фигур из пластилина и теста;
аппликации;
складывание пазлов;
игры с конструктором;
игры с мозаикой;
подвижные игры, развивающие ловкость и координацию движений.