Анна Попова
Консультация для педагогов «Закрепление основных видов движений при проведении ритмической гимнастики»
▼ Скачать
(1 слайд)«Закрепление основных видов движений при проведении ритмической гимнастики»
(2слайд) Одной из форм работы по физическому воспитанию дошкольников является занятие ритмической гимнастикой.
Публикация «Консультация для педагогов „Закрепление основных видов движений при проведении ритмической гимнастики“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыкально - ритмические движения
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
Ритмическая гимнастика - это физические упражнения, которые подбираются в соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе. Как средство физического воспитания детей ритмическая гимнастика широко доступна, так как строится на знакомых образных упражнениях, сюжетных композициях, которые подбираются с учёта возраста детей и их физической подготовки.
(3слайд) Выполнение упражнений ритмической гимнастики под музыку создаёт благоприятный эмоциональный фон, который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие физические нагрузки.
Ритмическая гимнастика - это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Занятия ритмической гимнастикой благоприятно воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную систему организма.
(4слайд) В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений, воздействующий на все части тела, на развитие физических качеств
таких как: ловкость, гибкость, координации (Различие между координацией и ловкостью в том, что координация проявляются во всех видах деятельности, связанных с управлением согласованностью и соразмерностью движений, а ловкость – в тех, которым присуща не только регуляция движений, но и элементы неожиданности, внезапности, что требует находчивости.) пластичность, эмоциональность.
Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Ритмическая гимнастика сегодняшнего дня использует средства общеразвивающих упражнений, суставную гимнастику и тд.
Ритмическая гимнастика - одна из разновидностей оздоровительно-развивающего направления в гимнастике является основной и доминирующей частью занятия. Большое разнообразие движений способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей. Отличительные признаки ритмической гимнастики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнения.
(слайд5) Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения - вот что должно быть характерно при выполнении движений. Это сложная задача, но вполне осуществимая, если в своей работе с детьми педагог будет учитывать следующие принципы: систематичность, (системного чередования нагрузок и отдыха). постепенность (постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, последовательность (предусматривает целенаправленное повышение требований к двигательной активности (по параметрам объема и интенсивности), повторность.
(слайд 6) Детский организм со временем физически крепнет, становиться более подвижным, успешно овладевает основными движениями, Дети к 6-7 годам способны осмыслить указания педагога и, опираясь на имеющийся опыт, без показа выполнить некоторые музыкально-ритмические задания, придумывать их самостоятельно.
Ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения. К концу года имеют большой запас основных ритмических движений. Всё это создаёт благоприятную почву для последующей работы.
Целью:
– Создание условий для развития физических качеств у детей дошкольного возраста через ритмическую гимнастику.