Марина Приходько
Консультация для педагогов «Виды театров в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность (игра) –это вид художественной деятельности, в
процессе которого его участники овладевают родной речью и навыками речевого общения через художественные образы. Театрализованная игра позволяет решать многие педагогические задачи : активизирует мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию.
В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его
Публикация «Консультация для педагогов „Виды театров в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить ребенка играть? Брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Театрализованные игры способствуют активизации разных сторон речи ребенка:
•словаря;
•грамматического строя;
•диалогической и монологической речи;
•совершенствованию звуковой стороны речи.
В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении театрального уголка, используется все пространство группы, и место использования материалов не должно быть замкнуто местом его расположения, т. е., используется принцип мобильности. Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеятельность, музыка.
Предметная среда в центре не должна восприниматься как нечто застывшее, стационарное. Чтобы обеспечить развивающий характер среды необходимо выполнение принципа сменяемости материала в зависимости:
- от основных целей и задач учебно-воспитательной работы в данный месяц
- направлений углубленной работы детского сада, группы
- времени года
- тем занятий соответствующего цикла
- интересов детей
- состояния самого материала (изношенность, своевременность)
Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности, эстетичности и доступности, всего предлагаемого материала.
Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты: а) ширма б) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы, парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит, декорации и т. п.).