Татьяна Тоскоракова
Метод проектов в экологическом образовании дошкольников
В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера (С. Н. Николаева).
Публикация «Метод проектов в экологическом образовании дошкольников» размещена в разделах
Метод проектов является перспективным методом в экологическом образовании детей дошкольного возраста, т. к. педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой; педагогическое взаимодействие осуществляется в совместной ребенком деятельности, опирается на его собственный опыт. В проектной деятельности познавательный интерес детей начинает выступать движущей силой в поисках ответов на многие вопросы. Во время работы над проектом дети шире и глубже изучают мир природы. В результате использования метода проектов в экологическом образовании детей дошкольного возраста повышается уровень знаний о животном и растительном мире, уровень экологической грамотности, воспитывается любовь к природе родного края, происходит формирование инициативного, активного и самостоятельного ребенка. А также позволяет сделать жизнь в детском саду разнообразной и интересной.