МААМ-картинки

Консультация для педагогов на тему «Командообразование как перспектива социализации дошкольников»

олеся степнова
Консультация для педагогов на тему «Командообразование как перспектива социализации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Тема: «Командообразование как перспектива социализации

дошкольников»

Подготовила воспитатель: Степнова О. П.

Актуальной темой на данный момент является в соответствии со ФГОС ДО в образовательные программы детских садов «Как научить детей сотрудничать?»

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Командообразование как перспектива социализации дошкольников“» размещена в разделах

Умение работать в команде – один из важнейших навыков, важных для человека в современном мире. Чтобы уважительное и конструктивное общение стало привычкой, ему нужно учиться с дошкольного возраста.

Важнейшая задача педагога — укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью. Очень важно научить детей гордиться своей собственной историей и с надеждой смотреть в будущее. Когда все в порядке, надежда не нужна. Надежда дает человеку способность наслаждаться жизнью со всеми ее трудностями и поражениями, она дает детям и взрослым внутреннюю силу и целеустремленность. Именно в младшем дошкольном возрасте детям важно научиться различать мышление и эмоции, истину и фантазию. Мы должны помочь им жить в мире реальности.

Изменения в современном мире стремительны. Педагоги и родители уже не сомневаются, что дети с юных лет должны владеть информационными технологиями. Техническая грамотность ребенка становится поводом для гордости взрослых. Но достаточно ли всего этого для того, чтобы дети смогли вырасти успешными и счастливыми людьми? До тех пор, пока человека будут окружать люди, а не машины, именно общение будет определять, как в конечном итоге сложится судьба каждого человека. И если освоить новый гаджет или компьютерное приложение можно за час, то учиться искусству коммуникации можно всю жизнь. И еще сложнее – научиться сотрудничать, объединять свои силы для достижения особенного результата. Хорошей средой для развития таких навыков является команда. Команда – это группа людей, которые сотрудничают друг с другом, объединяя свои способности и умения для решения какой-либо задачи. В этом смысле команда всегда связана с деятельностью, с эффективностью. Именно по этой причине они и оказываются востребованы уже во взрослом мире.

Можно помочь детям научиться принимать решения — самостоятельно и в группе

Дети, так же, как и взрослые, стараются поступать правильно, но иногда они торопятся, не знают, что правильно, а что нет, и не всегда замечают все имеющиеся у них возможности. Мы можем выработать у них навык обсуждения и анализа различных вариантов решения. Мы можем упражняться с ними в принятии справедливого группового решения. Также мы можем помогать детям видеть и понимать те возможности, которые в нашей культуре подавляются или искажаются. Например, можно обратить их внимание на то, что самый лучший подарок — это наше время и внимание, а не какая-либо очень дорогая вещь.

• Мы можем учить детей сочувствию.

• Развивать в детях открытость и мужество выражать свое отношение к другим.

• Формировать умение детей сотрудничать в команде.

• Развитие монологической и диалогической речи.

• Накопление опыта деятельности в разных межличностных ролях.

• Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Дети подготовительных групп наиболее чувствительны к возможностям в сфере общения их желания начинают соответствовать их возможностям. В этом случае целесообразно организовать совместно-индивидуальную деятельность детей, например, предложить им, сидя за общим столом, разбирать карточки лото, заполняя собственные коврики.

1. «Волшебная страна»

Цель игры: Формирование опыта участия в совместной деятельности. На этом этапе игры корректируются базовые коммуникативные нарушения: избыточный эгоизм или эгоцентризм, застенчивость, социальная ленность, раздражительность, вызванная необходимостью находиться в группе. Игровой материал. Используется серия последовательных картинок. Конец одной по смыслу связан с началом другой. При соединении картинок образуется длинное полотно. В нашей практике мы использовали игру «Короткие истории» (изд-во «Радуга»)

2. «Стоп, ребята»

Цель игры: Развитие помогающего отношения к сверстнику. Используется игра «Аскорбинка и ее друзья» (изд-во «Радуга»). Материал – пазл с центром в Витаминке и четырьмя соответствующими продуктами по краям. При этом для одного продукта в игре имеется несколько карточек с разными выемками. Возможно использование аналогов.

Содержание игры: Дети придумывают название своего ресторана и угощают посетителей (по подсказкам на центральном пазле). Посетители «капризничают» и едят только заказанные ими продукты (детали конкретного пазла). Каждый ребенок кормит своего клиента. Если ребенок по ошибке берет иной фрагмент, то он должен сказать: «Стоп, ребята!». В этот момент вся команда останавливается и узнает, почему капризничает посетитель и что ему приготовить. Затем все ребята помогают сверстнику найти нужную деталь. Заниматься своим пазлом детям в этом момент строго запрещается. Однако практика показывает, что именно эта ориентация на свои интересы оказывается у многих ребят очень стойкой и нуждается в корректировке.

3. «Услышь меня»

Цель игры: Развитие умения слушать друг друга и доносить свои мысли как основы совместной деятельности

Игровой материал. Любое лото с простыми картинками, при условии, что каждая картинка представлена в двух экземплярах. Символические фишки-подарки (например, карточки домино) по две на человека.

Содержание игры: Педагог до начала занятия предупреждает детей, что эта игра покажет, хорошо ли они умеют слушать друг друга. На первом этапе игроки по кругу берут одну картинку и озвучивают простую мысль про изображенный на ней предмет. Проводится два круга. На втором этапе игры педагог по кругу опрашивает детей: берет любую карточку и предлагает вспомнить, кто был автором описания, составленного по этой картинке, и что именно говорилось. Если ребенок все верно вспомнил, хозяин картинки дарит ему фишку-подарок. Анализ выигранных и нерозданных фишек наглядно показывает детям, насколько хорошо они умеют слушать и насколько убедительны для других. Помимо этого, педагог может выявить детей наиболее популярных детей и тех ребят, которых сверстники неосознанно игнорируют.

4. Картина-мозаика

Цель игры: Комплексное развитие навыков взаимодействия в команде, в т. ч. знакомство с основными командными ролями. Среди них можно выделить роли исполнителя, генератора идей, контролера, и некоторые другие. Игра способствует яркому проявлению лидерских качеств.

Игровой материал. Мозаика большого размера. Этот вариант базово предназначен для детей более раннего возраста из-за увеличенного размера деталей. В нашем случае эта особенность используется как способ расширения игрового пространства.

Содержание игры: Дети делятся на две подгруппы: малую (2-3 человека) и большую (ее численность минимум в два раза больше, чем численность малой подгруппы). Дети из малой подгруппы – объясняющие. Они получают картинку-образец, на которой нарисовано изображение, которое необходимо выложить из мозаики. Задача объясняющих при помощи слов и проверок помочь другим детям – исполняющим – выложить эту картину. При этом происходит разделение возможностей и обязанностей: объясняющие видят картинку, но им не разрешается касаться фишек и жестами указывать на то место, куда их следует класть. Исполняющие, наоборот, собирают мозаику, но не могут видеть образец. В ходе игры поощряется развитие диалога. Занятие делится на раунды так, чтобы все дети могли побывать и в роли объясняющих, и в роли исполняющих. Помимо этого, педагог старается показать каждому ребенку его силу в наиболее свойственной ему роли, а также донести до команды мыль о важности для команды всех ролей, если они исполнены добросовестно.

5. Картина-загадка

Цель игры: Комплексное развитие навыков взаимодействия в команде, в том числе навыка групповой дискуссии. Игровой материал: два листа бумаги (черновик и беловик, простой карандаш, цветной карандаш, ластик.

Содержание игры: Педагог загадывает схематичное изображение некоторого объекта, например, лица, и мысленно разделяет его на составные детали в виде геометрических фигур. Об этом говорится детям, но сам объект не называется. Далее каждому ребенку индивидуально сообщается про 1-2 фигуры, имеющихся в этом изображении. Таким образом, весь рисунок распределяется между детьми на составные части. Например, в случае с лицом можно описать объект так: один большой круг, два маленьких круга, две точки, дуга с концами вверх и т. д. После этого все ребята встречаются за столом и начинают делиться своими знаниями о том, какие детали есть в этом изображении. На этом этапе у детей важно развивать ответственность: если кто-то забудет хотя бы один фрагмент, рисунок будет невозможно воссоздать. Детям предлагается зафиксировать детали на черновике. Там же они пробуют изображать версии, которые возникают в ходе обсуждения того, что может быть составлено из всех деталей. Цветным карандашом можно в процессе вычеркивать фрагменты, уже включенные в главный рисунок на беловике. Отметим, что на команду целенаправленно выделяется по одному карандашу и ластику, чтобы дети могли объективно оценить, кто из них лучше всего может справиться с каждым этапом работы. В этом задание главная задача педагога сводится к контролю и направлению корректного хода групповой дискуссии. Дети не столько должны сами догадаться об ответе, сколько получить хорошую практику в коммуникации. Отмечается важность смелого генерирования идей, умения порождать встречные идеи на озвученное кем-то другим предложение, стремления поддержать и развивать идеи сверстников, важность способности к уместной критике, ответственности и умения проверять действия других, способности позитивно управлять атмосферой в команде и т. д.

От выбранного количества часов зависит частота посещения детьми игровых сеансов и степень разнообразия занятий. Надеемся, что практика коллективной детской деятельности вновь станет интересна и получит свое современное воплощение в дошкольных учреждениях

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников»Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников» «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников»Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

Консультация для педагогов «Театр — доступный вид искусства для дошкольников»Консультация для педагогов «Театр — доступный вид искусства для дошкольников» Консультация для педагогов «Театр — доступный вид искусства для дошкольников» В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Командообразование как перспектива социализации дошкольников»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 22:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов на тему «Командообразование как перспектива социализации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем олеся степнова (УИ 408167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД