Елена Смирнова
Консультация для педагогов «Сюжетные подвижные игры как средство здоровьесбережения»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки и морально - волевых качеств.
В подвижных играх ребенок проявляет и творческие способности: проявляется естественная ловкость в движении, необходимость найти решение двигательной задачи; играя, ребенок не только познаёт мир, но и преображает его.
Публикация «Консультация для педагогов „Сюжетные подвижные игры как средство здоровьесбережения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста прежде всего находят в подвижных играх отражение не общение со сверстниками, а отображение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как воробушки, взмахивают руками, как бабочки крылышками и т. д. Благодаря развитой спосности к имитации большинство подвижных игр младших дошкольников носят сюжетный характер.
На пятом году жизни характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитации продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте.
Тематика сюжетных подвижных игр разнообразна : это могут быть эпизоды из жизни людей, явления природы, повадки животных. При объяснении игры используется краткий образный сюжетный рассказ.
Сюжет рассказа, его содержание должны быть понятны детям. Для лучшего понимания игрового сюжета проводится предварительная работа: чтение художественных произведений, налюдения за природой, беседы и т. д.
Руководя игрой, педагог формирует доброжелательные взаимоотношения, дружбу и взаимовыручку, учит детей преодолевать трудности.
Подводя итог игры, воспитатель отмечает ребят, хорошо выполнивших свои роли, соблюдавших правила и взаимопомощь. Отмечая действия детей, нарушивших условия и правила игры, педагог высказывает уверенность в том, что в следующий раз ребята постараются и будут играть лучше.
ПОДИЖНАЯ ИГРА "ОХОТНИК И ЗАЙЦЫ"
Ход ИГРЫ
На одной стороне площадки место для "охотника". На другой стороне обозначаются кружками места "зайцев". Вкаждом кружке находится по 2 - 3 "зайца".
"Охотник" обходит площадку, как бы разыскивая следы "зайцев", затем возвращается к себе.
Воспитатель говорит:
- Выбежали на полянку зайцы.
"Зайцы" выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя "охотник!" "зайцы" останавливаются, поворачиваются к "охотнику" спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот "заяц", в которого "охотник" попал мячом, считается подстреленным, и "охотник" уводит его к себе.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ПИРОЖОК"
Ход ИГРЫ
Играющие становятся друг за другом в один ряд; при этом каждый обхватывает впереди сточщего за туловище. Первый в ряду называется булочником, все следующие за ним составляют печь, последний называетя пирожком. Один из детей назначается покупателем.
Подходит "покупатель" и спрашивает: "Где мой пирожок?" "Булочник" отвечает: "Он за печкой лежит". "Пирожок" кричит: "И бежит, и бежит!"
С этими словами "пирожок" отрывается от общей цепи, стараясь встать перед "булочником" раньше, чем "покупатель" успеет его поймать. "Булочник" тоже не стоит на месте - он старается передвинуться навстречу "пирожку".
Если "пирожок" успеет встать впереди цепи, он становится булочником, "покупатель" снова приходит покупать, а пирожком будет тот, кто оказался позади цепи.
Если же "пирожок" будет пойман, он становится покупателем, а "покупатель" - булочником. Таким образом, роли постоянно меняются.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Задерживать каким - либо образом "покупателя" не разрешается. "Пирожок" не может уегать от "печи" далеко. Образующие печь должны крепко держаться друг за друга и за "булочника".